Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «Лиса и журавль»

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, искаженный план).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Бежит лиса по шесточку:

— Лизни, лиса, песочку!

Шест — 1. Длинная палка, жердь. 2. Спортивный снаряд для прыжков в высоту.

III. Постановка целей урока

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

— Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

— Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? Прочитайте название.

— Кто такой журавль?

Журавль — большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

IV. Работа по теме урока

1. Словарная работа

— Найдите в словарике учебника на с. 213 значение выделенных слов и выражений.

(Дети читают, объясняют.)

Потчевает — угощает.

Не обессудь — не суди, не отнесись строго.

Несолоно хлебавши — остался ни с чем.

— Как вы понимаете слово «пир»?

Пир — большой званый обед, обильное угощение.

2. Чтение сказки

(Сказку читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)

— Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Дети делятся своими впечатлениями.)

V. Физкультминутка

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

VI. Закрепление изученного

(Целесообразно повторное чтение сказки.)

— Почему лиса пригласила журавля к себе? (Они подружились.) ~ Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

— Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? (Он поблагодарил лису и пригласил к себе в гости.)

— Как угостил лису журавль? Почему?

— Прочитайте начало сказки.

— Как вы думаете, они действительно были друзья?

- Почему дружбы у них не получилось? (Так настоящие друзья не поступают.)

— Как вы поняли фразу: «Как аукнулось, так и откликнулось!»?

— Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите ее по полученному плану.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису. (Ответ. 3, 2, 4, 1, 6, 5.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— С какими сказками о лисе вы познакомились?

— Какими представляются герои этих сказок?

                             Находчивый(ая)

Лиса                     Умный(ая)

                              Слабый(ая)

                              Веселый(ая)

Тетерев                Хитрый(ая)

                              Ловкий(ая)

                              Ласковый(ая)

Журавль               Притворный(ая)

                              Грубый(ая)

                              Жадный(ая)

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и журавль».

2. Нарисовать иллюстрацию к ней.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс

Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

Физкультминутки для 1 класса в стихах

Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!