Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс

Конспект классного часа для учащихся начальной школы «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным»

Цели: рассказать учащимся о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.

I. «Приключения Вовы Сидорова» (инсценировка).

Действующие лица: Фея, Царь, Царевна, Вова Сидоров, Учитель, стражники.

Действие 1

Входит Фея.

Фея. Здравствуйте ребята! Я Фея. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю о мальчике Вове Сидорове, ученике 2 «А» класса, но эта история могла приключиться с каждым из вас...

Действие 2

Фея. А тем временем в тридевятом царстве, тридесятом государстве сидел на троне Царь и горевал о своей дочери, спящей непробудным сном вот уже 10 лет...

На сцене печальный Царь.

Фея. Здравствуй, Царь-батюшка! Все печалишься?

Царь. Здравствуй, Фея! Да, не могу я видеть дочь спящей.

Фея. Но, может, есть средство, способное разбудить ее?

Царь. Я все испробовал. И магов приглашал заморских, и колдунов разных, ничего не помогает.

Фея. А все ли это?

Царь. Может, ты знаешь что-то еще?

Фея. Однажды я искала одну книгу, а нашла совсем другую, книгу той колдуньи, что погрузила Царевну в сон. В ней говорится, что ее разбудит тот, кто первым попадет в наше Царство сновидений спустя ровно 10 лет с того часа, как она заснула.

Царь. Я отдам ему полцарства и дочь в жены.

Фея. Не торопись, государь! А что если это будет плохой человек?

Царь. И то верно. Но что делать?

Фея . Есть способ. Ты прикажи страже схватить его, да посули свободу. Она ему дороже будет.

Царь. Хорошо, давай ждать назначенного часа.

Действие 3

Фея. А тем временем на уроке...

Учитель. Сон - это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомленный мозг. Стоит человеку выспаться несколько ночей подряд, и он чувствует себя совершенно здоровым. При переутомлении глубина сна нарастает медленно, и вы засыпаете с трудом, а встаете вялым и разбитым.

Но длительный сон вреден здоровому человеку, так как приводит организм в пассивное состояние.

Подросткам и детям достаточно спать 9-11 часов в сутки, 20-50-летним - не менее 8 часов, людям старше 50 лет - 6-7 часов. Нельзя при помощи кофе, чая, обливания холодной водой отгонять естественную сонливость для продолжения работы - это приводит к бессоннице. Людям, расположенным к полноте, следует остерегаться послеобеденного сна, так как он ведет к накоплению жира.

Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни: насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональный режим питания, активный отдых, занятия физкультурой.

Чтобы сон был глубоким, нужно создать для этого условия, ограничив до минимума шум, непогашенный свет. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, так как мозг потребляет во сне такое же количество кислорода, как и при бодрствовании.

Условия для нормального сна: за час до него необходимо исключить поступление какой-либо информации. Перед сном принять теплую ванну в течение 8-10 минут, это содействует успокоению и расслаблению мышц, но не душ - он бодрит.

Желательна небольшая прогулка перед сном, легкий ужин или стакан кефира.

Различают 2 вида сна: медленный и быстрый. 4-5 раз за ночь у человека начинают двигаться глаза, повышается давление крови, учащается пульс и сердцебиение. Этот сон называется «быстрый». В период быстрого сна и происходят сновидения. Он составляет 25 % от общего времени сна. Сновидения носят защитный характер - они продлевают сон.

Медленный сон составляет 75 % от общего времени сна и протекает без сновидений. Замедляются ритмы сердца, снижается артериальное давление, дыхание становится медленным (редким). Все это происходит в течение медленного сна.

Бессонница возникает при стрессовых состояниях, злоупотреблении лекарствами или их передозировке, ушибах головы, заболевании внутренних органов, несоблюдении правил гигиены (например, вы не почистили зубы). Возникновению бессонницы также способствует плотная еда на ночь или сон на голодный желудок, неудобная постель, свет, шум, душное помещение, погодные условия, просмотр на ночь остросюжетных телепередач.

Если у вас проблемы с ночным сном, старайтесь не спать днем, ложиться спать не слишком поздно, ужинать легко, избегать кофеина за 6 часов до сна.

Действие 4

Фея. А тем временем Вова попал с Царство сновидений... Входит Фея.

Вова. Здравствуйте, тетя.

Фея. Я не тетя, я - Фея.

Вова. Фея?! Ну, тогда, может быть, вы скажете мне, где я нахожусь и как я сюда попал.

Фея. Ты находишься в Царстве сновидений. А как ты сюда попал, сам догадайся. Что ты вчера вечером делал?

Вова. Ну, телевизор допоздна смотрел да чипсы жевал.

Фея. Поздно лег, наверно. Не выспался. Проспал и в школу опоздал.

Вова. Да. А откуда вы знаете?

Фея. Я же Фея.

Вова. Верно. И что же мне теперь делать?

Фея. Ну, ты тут осмотрись, а у меня дела.

Вова. Да, интересно.

Стражники. Держи его! Хватай его!

Вова. Вора какого-то ловят, пойду посмотрю.

Стражники хватают Вову.

Действие 5

Фея. И привели Вову к Царю...

Царь. Ты зачем нарушил владенья мои?

Вова. Да я не нарушал, я ученик 2 «А» класса Вова Сидоров. Царь. И что же мне с тобой делать? В тюрьму посадить или голову отрубить?

Вова. Ой, не надо!

Царь. Молчи, холоп!

Фея. Дозволь, царь, мне слово мое волшебное молвить.

Царь. Говори.

Фея. Давай поручим ему Царевну разбудить.

Царь. Да, нет. Это безнадежно.

Фея. Но все-таки попытаться можно.

Царь. Ну, хорошо. А если не разбудишь (обращаясь к Вове), отдам я тебя своей колдунье Бессоннице, она таких, как ты, любит.

Действие 6

Фея. И повели Вову к Царевне...

Вова. И как же мне ее будить? Пошуметь, что ли? Эй, вставай! Вставай! А может, наоборот, тихо сказать. Вставай! Ничего не помогает. Ребята, а может, вы мне поможете?

Разбудить велела Фея,

Только как, я не умею.

Пошуметь нам очень нужно

И похлопать дружно, дружно. (Дети хлопают.)

Нет, не помогает. Что же делать?

Фея. Чтобы разбудить Царевну, ты должен найти цветик-семицветик.

Вова. И где я его найду?

Фея. А вот он.

Вова. И что мне делать?

Фея. Ты должен ответить на мои вопросы.

Вова. Я ничего не знаю. Ребята, помогите!

Вопросы:

1. Что такое сон и важен ли он для человека?

2. Какие фазы сна различают и чем они характеризуются?

3. Почему возникает бессонница?

4. Здоровый сон. Какой он?

5. Что вредит сну?

6. Важен ли сон для животных?

Дети помогают Вове ответить на вопросы.

Вова. Ой, спасибо, ребята! Кажется, разбудили.

Царевна. Долго ли я спала?

Вова. Долго.

Фея. Молодец!

Царь. Теперь я отдам тебе полцарства и дочь.

Вова. Да, нет, царь. Ты лучше верни меня домой.

Царь. Ну, хорошо, ведь я же обещал. А ты, дочь, пойдем со мной. Прощай, Вова!

Фея. Вот и перенесла я его обратно, и с тех пор Вова исправился.

Вова. Да, теперь я соблюдаю режим дня!

Фея. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

II. Конкурс.

Учитель.А теперь выполните несколько заданий.

1. Кроссворд «Сон».

Найдите в данном кроссворде знакомые вам слова, способствующие здоровому сну либо мешающие ему.

Ответ: кровать, одеяло, ужин, кошмар, боль, кино, подушка, игрушка, полотенце, сон.

2. Задание «Найди слово».

Глядя на картинку, отгадайте зашифрованное слово.

Ответ: сновидение.

3. Задание «Фазы сна».

Какие из данных симптомов относятся к быстрому сну, а какие - к медленному? (Распределите и занесите в таблицу.)

Симптомы: движение глаз, дыхание становится редким, замедление ритма сердца, учащение пульса, сердцебиение, снижение артериального давления, сновидения.

4. Задание «Помогите ребенку заснуть».

Что нужно для того, чтобы заснуть без таблетки?

(Перечислите важные условия крепкого сна и причины, приводящие к его нарушению.)

Учитель. Что нового вы узнали сегодня?

- Как сделать сон полезным?

- Соблюдаете ли вы все эти правила?

Похожие статьи:

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!