Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс

Правовой классный час во 2 классе. Разработка

Классный час для 2 класса «Царство закон, царство беззаконие»

Цели: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Ход занятия

I. Введение.

1. Сообщение темы и задач занятия.

2. Вводная беседа.

Целесообразно попросить детей дать свое понимание термина «закон».

Учитель. К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

- Из царства Закон к нам пришло письмо.

ДЕТЯМ О ЗАКОНЕ

...В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать (обсудить значение слова). Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать...

- Как вы думаете, какие законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека.)

...С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека...

- Нравится ли вам такой порядок?

- Хотелось бы жить в таком государстве?

- Что мешает нам вести себя так же?

...Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни...

- А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?

- Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.)

- Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?

...Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок...

- Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики...)

- Почему так случилось? (Все жители соблюдают законы.)

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)

2. Упражнение «Познай людей и самого себя».

- Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

• уверенность в своем будущем;

• опасение за завтрашний день;

• уверенность, что суд защитит невиновного;

• уверенность, что преступник будет наказан;

• опасение за жизнь близких;

• возможность честно трудиться.

- Какой вывод можно сделать?

- Что же такое «закон»?

Закон - правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несет благо людям.

3. Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

- Приятно ли там находиться, жить? Почему? (Люди были защищены справедливым законом, были счастливы и уверены в будущем.)

Учитель. Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Ураган Беззаконие разрушил все на своем пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония (учитель подписывает приставку БЕЗ в промежуток, оставленный в названии темы, и дописывает окончание. Получается - «Царство БезЗаконие»), люди уже не чувствовали себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Чудо-юдо было ленивым и своенравным.

Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?».

- К чему это привело?

- Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги - правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового...

- Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему?

- Почему следует выполнять правила дорожного движения'? (Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех - пешеходов и водителей.)

Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал (обеспечивал) его неприкосновенность.

- Как вы думаете, что произошло?

Вывод: чтобы этого не было, нужен Закон.

И вот тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо-юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

- Почему люди свергли власть Беззакония?

4. Упражнение «Познай людей и самого себя».

- Попытайтесь представить: вы оказались в царстве Беззаконие. Подумайте, что вы будете чувствовать:

• уверенность;

• опасение за свою жизнь;

• опасение за жизнь своих близких;

• защищенность своих прав;

• боязнь, что любой может нарушить ваши права;

• стремление говорить правду;

• опасение, что ваши слова будут поняты неправильно.

- Хотели бы вы жить в царстве Беззаконие?

- Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в Беззаконии? (Соблюдать законы, уважать права других.)

5. Работа с литературными источниками.

- В каких сказках и кто из сказочных героев учинял беззаконие? Кто был «освободителем»?

Как вариант: учитель сам зачитывает отрывки из произведений, дети угадывают, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого.

III. Подведение итогов.

- Что такое беззаконие?

- Помогает ли отсутствие законов людям?

- Есть ли справедливость там, где нет законов?

- Кто стремится к беззаконию?

Вывод: отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

Похожие статьи:

Музыкально-литературный вечер во 2 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе. Наш Пушкин

Конспект нравственного классного часа, 2-4 класс

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!