Интегрированный классный час во 2 классе на тему: ЗОЖ

Конспект интегрированного классного часа о здоровом образе жизни для 2 класса «Растения и человек»

Цели: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; способствовать формированию бережного отношения к растениям.

Ход занятия

1. Введение.

I. Объяснение темы и целей занятия.

2. Беседа «Значение растений для человека».

1-й чтец.

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить - то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.

2-й чтец

Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.

3-й чтец.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану - присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

4-й чтец.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Что есть лес для человека? (Аптека, источник воздуха, чистой воды и пищи, источник топлива, нас окружают вещи, сделанные из древесины; это место отдыха.)

II. Основная часть.

1. Охрана растений.

Растение - живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Они участвуют в дыхании и питании растений. Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи. Это очень вредит деревьям. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель деревьев.

2. Кожа человека.

Кору можно сравнить с кожей человека. Через целую, неповрежденную кожу не могут проникать вода, грязь, пыль, микробы.

- Рассмотрите кожу получше. Что вы видите?

- Так вот, эти отверстия называются - поры. Как вы думаете, для чего они нужны?

- Правильно, через них кожа дышит. А ещё через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

- Проведите по лбу пальцем и прижмите палец к кальке (стеклу). Что осталось на ней?

- Это пятно жира, который выделяет кожа.

На доске схема:

1. Наружная оболочка.

Кожа: 2. Кожа.

3. Подкожный жир.

А цвет кожи зависит от красящего вещества - пигмента. Кожа - надёжная защита, за ней нужен хороший уход. Если кожа содрана, повреждена - это вызывает боль.

Такую же боль испытывают растения, когда мы их рвём, ломаем, топчем.

- Как нужно ухаживать за кожей? Правила ухода за кожей:

♦ мыться каждый день;

♦ после воды кожу вытирать насухо;

♦ сразу обрабатывать антисептиками порезы и царапины;

♦ оберегать кожу от различных кожных инфекционных заболеваний (лишаи, чесотки и т. д.):

- после игры с животными обязательно вымыть руки с мылом;

- нельзя брать в руки бездомных кошек и собак;

- нельзя брать домашних животных к себе в постель.

3. Растения-лекари.

Вопросы викторины «Лесная аптека»:

1) Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Подорожник.)

2) Какое болотное растение можно использовать вместо йода 0 ваты? (Сфагнум, торфяной мох.)

3) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква. Содержит лимонную кислоту.)

4) Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)

5) Кора какого дерева помогает лечить дёсны и укреплять зубы? (Кора дуба.)

III. Итог занятия.

- Что интересного узнали сегодня?

Домашнее задание: соблюдать правила личной гигиены и экологию общения с окружающей средой.

Похожие статьи:

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Классный час в 3 классе. Закаливание организма

Тематическая беседа во 2 классе на тему: Как сохранить зрение

Игра-соревнование для учащихся начальной школы «О правильном питании»

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!