Игровой классный час по этикету, 2 класс

Игровой практикум для младших школьников 1-2 класса «Этикет мы познавая, дружно, весело играем!»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Описание классного часа

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните содержание каждой игры и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Учитель:

Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Игра «Много, много, много нас!»

Учитель (поет или говорит):

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Ванечки сейчас!

Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Учитель:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Светочки сейчас!

(И так далее...)

Первые три строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:

— Пляшут девочки сейчас.

— Хохочут Верочки сейчас.

— Чихают Павлики сейчас.

— Охают Ниночки сейчас.

— Танцуют все, все, все у нас.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. Всех ребят учитель делит на две команды.

Учитель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем...

«Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель репетирует с первой командой.

Учитель (обращается ко второй команде): Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель: (обращается к первой команде):

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом,

А в доме том красивом

Живет красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ребята называют свои имена.)

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Учитель (обращается ко второй команде):

На солнечной поляночке

Еще красивый дом,

А в доме том красивом —

Еще красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ученики называют свои имена.)

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Учитель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.

Игра «Круговое знакомство»

Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы или малознакомы друг с другом.

Все ребята становятся (или садятся) в круг. Водящий первым называет свое имя, например: «Олег». Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: «Олег, Наташа». Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: «Олег, Наташа, Витя». Таким образом, знакомство продолжается далее, по принципу «снежного кома».

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее обегай,

Имена запоминай.

Раз, два! Раз, два, три!

Свое имя назови!

За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Игра «Тезки, в круг!»

Под музыку в центр круга приглашаются учащиеся с одинаковыми именами, которые называет учитель. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

Учитель: В центр круга приглашаются Валерии и Анны.... Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами!

Таким образом, все ученики класса побывают в кругу.

Комментарии. Для проведения этой игры учитель должен хорошо знать аудиторию по именам.

Подведение итогов. Учитель обращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения.

Похожие статьи:

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!