Игровая программа по сказкам для младших школьников «Хоровод сказок», 1-2 класс

Разработка классного часа для начальной школы на тему: Сказки

«Веселый хоровод сказок» (Сказочно-игровая программа в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• привитие интереса к русскому народному творчеству;

• формирование дружного коллектива класса.

Учитель каждый сюжет сценария готовит с ребятами заранее, чтобы во время классного часа была ситуация сюрприза. Для каждой игры или сценки готовится определенный реквизит (костюмы или элементы костюмов, декорации).

Подбирается музыкальное сопровождение. Ведущими могут выступить как родители учеников, так и ученики 4— 5-х классов.

Описание классного часа

В центре классной комнаты появляются несколько литературных (сказочных) героев в костюмах. Под музыку сказочные герои танцуют. Когда мелодия замолкает, участники замирают в своей позе.

Выходят ведущие.

1-й ведущий: Это что за хоровод?

2-й ведущий: Это сказок хоровод.

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком живет.

3-й ведущий:

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Звучит мелодия, герои оживают и в танце уходят или занимают места в классе.

1-й ведущий:

Хоровод сейчас закружит

И с героями подружит.

Веселитесь, не скучайте,

Вместе с нами поиграйте.

Вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

1-й ведущий:

Сказки просят:

«А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас».

2-й ведущий:

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит.

У нас сомнений в этом нет —

Он самый первый даст ответ.

1-й ведущий:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

О какой сказке идет речь? (Ответы ребят) Правильно, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2-й ведущий:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Узнали сказку? (Ответы детей) Да, это «Снегурочка».

3-й ведущий:

Вымолвил словечко —

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? (Ответы учеников) Молодцы, угадали, «По щучьему велению».

1-й ведущий:

Кольнула и попала льдинка в сердце,

И добрый мальчик мигом оказался злым.

Скажите, про кого же эта сказка?

И кто ее для деток сочинил?

(Х.К. Андерсен. «Снежная королева»)

Разыгрывается сценка «Дружба»

Звучит мелодия. Появляется Кай и начинает собирать из льдинок слово «Дружба». Входит Герда.

Герда: Кай, Кай! Что ты здесь делаешь?

Кай: Не мешай мне, я собираю слово «Дружба».

Герда: Кай, пошли домой. У нас весна, бабушка нас ждет.

Звучит мелодия. Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Как ты посмела переступить порог моего королевства, дерзкая девчонка? Уходи отсюда.

Герда: Отдай мне Кая, без Кая я никуда не уйду.

Снежная королева: Ладно, я исполню твое желание, если ты выполнишь мою волю. Собери слово «Дружба».

Герда: А можно мне ребята помогут?

Снежная королева: Я согласна!

Герда: Ребята, поможете мне?

Приглашаются трое ребят, им выдаются «льдинки» (карточки с буквами).

По окончании награждаются победители игры, герои уходят.

2-й ведущий:

На голове его колпак,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез.

Скажите, как его зовут?

Звучит мелодия из кинофильма «Буратино». Выбегает Буратино, танцует, за ним выходит Мальвина.

Мальвина: И кто вас воспитывал?

Буратино: Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного!

Мальвина: Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два.

Мальвина: Слушайте внимательно, я сказала, некто взял одно яблоко. Сколько осталось?

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Да я не дам этому «Некто» ни одного яблока, хоть он и драться полезет.

Мальвина: Да, с арифметикой у вас ничего не получается.

Буратино: Зато я люблю играть. Ребята, давайте поиграем? Гони сюда яблоки.

Мальвина: Ребята, будем играть с Буратино?

Отдает ему яблоки.

Буратино: Мне нужны для игры два мальчика.

Мальвина: И две девочки. Погоди, ведь у нас всего два яблока, а игроков четверо.

Буратино: Вот и вся твоя арифметика. Придумал. {Отворачивается, делает вид, что привязывает к яблокам ниточки) Мальчики будут есть одно яблоко...

Мальвина: Поняла, а девочки — другое.

Буратино: Кто быстрее съест, тот и победил. А болельщиков просим поддержать своих игроков. Кто болеет за мальчиков, топает ногами и кричит: «Мальчишки».

Мальвина: А кто за девочек, хлопает в ладоши и кричит: «Девчонки».

Звучит веселая мелодия.

Игра «Недоступное яблоко»

Приглашаются две девочки и два мальчика, участники встают парами, между ними висит яблоко на нитке. Задача участников съесть яблоко, не помогая руками.

Игра продолжается под песню «Буратино», герои уходят или занимают свои места в классе.

3-й ведущий: Ребята, вам понравилось играть с Мальвиной и Буратино? Вы еще не устали? Тогда наш хоровод продолжается.

Раздается шум. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Что, не ждали? Сами на праздник пришли, а меня не позвали. Вот я вам сейчас устрою! (Колдует)

1-й ведущий: Подождите! Успокойтесь! Вы кто?

Баба Яга:

Я? Кто я? Вы разве не знаете?

И сказки совсем не читаете?

Я — это... ну, сказочная добрая фея,

Гадать, колдовать я умею.

Люблю я пичужек, зверят,

А также вот этих ребят!

2-й ведущий: Что-то, судя по улыбкам ребят, они тебе, бабуля, не очень верят. Ты тут ничего не перепутала?

Баба Яга:

Если честно вам признаться,

Захотелось поиграться.

Надоело зло вершить,

Надоело скучно жить,

Очень хочется, ребята,

Веселиться и дружить!

2-й ведущий: Ну что, поверим Бабе Яге? Уж слишком убедительно она говорит. (Возгласы ребят) Ребята, давайте пригласим и эту сказочную героиню в наш сказочный хоровод дружбы.

Игра-розыгрыш «А я не знаю...»

Ребятам объявляется, что сейчас все будут играть в одну очень интересную игру. Баба Яга приглашает группу ребят для игры. Все должны встать в кружок, присесть и положить руки на пол. Затем ведущий просит всех повторить фразу: «Я — (имя), и я не знаю, как играть в эту игру». Когда все скажут эти слова, ведущий поднимается, смотрит на всех и говорит: «Тогда чего вы тут расселись ?»

Баба Яга: Это была шутка, а сейчас я хочу вам сделать подарки. Пожалуйста, встаньте.

Игра «Подарки» В этой игре ученики должны изображать действия. Баба Яга: Я приготовила вам и всей вашей семье подарки:

• папе подарила лыжи — все встали на лыжи и поехали;

• маме швейную машинку — шьем;

• брату расческу — взяли расческу в правую руку и расчесываемся;

• сестре куклу, которая хлопает глазами и говорит «мама»;

• бабушке «китайского болванчика», который качает головой.

С вами хорошо, весело, но мне пора домой, в лес. (Убегает под веселую музыку)

1-й ведущий: Ребята, скажите, в какой сказке девочку отправили зимой в лес за подснежниками? И кто ее написал? (Ответы учеников) Правильно, «12 месяцев» С. Маршака. А какие еще вы знаете сказки или сказочные рассказы? (Рассуждения ребят) Под музыку входят все герои.

1-й ведущий:

Сказка — ложь да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

2-й ведущий:

Побеждает в ней добро,

Осуждает сказка зло!

Мальвина:

Сказка учит нас дружить,

Дружбой учит дорожить!

Буратино:

Ведь не даром в каждой сказке

Есть намек, что без труда...

Кай:

Даже маленькой рыбешки

Не достанешь из пруда.

Герда:

Сказка — ложь да в ней намек,

Помни это, мой дружок!

Похожие статьи:

Классный час «Уважай старших», 1 класс

Классный час «У меня зазвонил телефон», 1 класс

Классный час «Управляй собой», 1 класс

Классный час «Любимая игрушка», 1 класс

Классный час о профессиях, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!