Игра «Давайте познакомимся» для детей 2-4 класса

Игра для младших школьников «Давайте познакомимся поближе»

Данное творческое дело рекомендуется проводить с небольшой группой детей (10— 15 человек) 2—4 классов.

Участники усаживаются в круг. Детям предлагаются задания, игры, тесты, способствующие лучшему узнаванию ими друг друга и созданию благоприятного психологического климата.

Ведущий. Тема нашего творческого дела звучит так:

«Давайте познакомимся поближе».

Говорят, человека узнаешь, только когда пуд соли с ним съешь, то есть если будешь долго и близко с ним знаком. Впечатление о человеке складывается по его мыслям, словам, поступкам. Иногда кажется, что хорошо знаешь кого-то, но вдруг Его Величество Случай полностью переворачивает твое представление о нем. Может быть, сегодня в результате совместной деятельности вы узнаете что-то новое и посмотрите по-другому на знакомого вам человека.

Итак, предлагаю вам первое задание. Возьмите лист бумаги, фломастер и нарисуйте свой портрет. (Дети рисуют.)

А теперь продемонстрируйте каждый свой рисунок, прокомментировав его тремя определениями лучших, на ваш взгляд, качеств. Например: «Это портрет одного серьезного, доброго и честного человека» или «На этом портрете изображена веселая, любознательная и общительная девочка».

Теперь давайте поиграем. Перед вами корзинка (шкатулка, ваза), в которой лежат карточки с недописанными фразами. Я пущу эту корзинку по кругу и попрошу каждого вытащить карточку и продолжить фразу применительно к себе.

Фразы

♦ Мое любимое занятие...

♦ Я люблю...

♦ Я ценю в людях...

♦ Я никогда не стал бы дружить с человеком, который...

♦ У меня, несомненно, есть недостатки, например...

♦ Есть человек, которого я очень уважаю...

♦ Когда мне бывает грустно...

♦ Какое время года я люблю?..

♦ Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы...

♦ Мое отношение к девочкам (мальчикам)...

♦ Что мне хотелось бы изменить в школе?..

♦ Мое отношение к животным?..

♦ Если бы мне предложили жить в другой стране...

♦ Что я могу приготовить из еды сам?..

♦ Если бы я оказался на необитаемом острове...

♦ Что значит книга в моей жизни?..

Ведущий. Сейчас я предложу вашему вниманию тест «Кто вы?» (автор — И. Панарин). Посмотрите на эти фигуры и выберите одну, которая вам больше понравилась. (См. приложение № 1.) Теперь я попрошу встать тех, кто выбрал квадрат. Послушайте, что сказано в тесте о квадрате. «Для квадратов характерны трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий».

Согласны ли вы с результатами теста? (Высказывания детей.)

Теперь попросим встать тех, кто выбрал прямоугольник.

«Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому лучшие качества прямоугольников — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей и легко усваивают новое».

Что считают по этому поводу прямоугольники? (Высказывания детей.)

Теперь попрошу встать тех, кто выбрал треугольник.

«Эта фигура символизирует лидерство. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Сильная потребность быть первым и управлять положением дел делают треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими».

Так ли это, треугольники? (Высказывания детей.)

Встаньте, пожалуйста, те, кто выбрал круг.

«Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, умением сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым».

Согласны ли с этим круги? (Высказывания детей.)

Давайте посмотрим на тех, кому ближе всех фигур оказался зигзаг. Встаньте, пожалуйста, зигзаги!

«Это фигура, символизирующая творчество. Создание чего-то нового, оригинального — вот что нравится зигзагам. Он самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих».

Что скажут зигзаги в ответ на это? (Высказывания детей.)

Ведущий. Ну, что ж, тест разделил всех присутствующих на пять групп. Предлагаю, придерживаясь этого деления, подготовить каждой группе по одному номеру художественной самодеятельности, и у нас получится импровизированный концерт, в котором каждый сможет проявить свои творческие способности. (На подготовку отводится 5 минут.)

Показ номеров художественной самодеятельности (стихи, песни, инсценированные анекдоты, частушки, пантомима, физкультминутки, пародия и т. д.)

Ведущий. Всем спасибо за участие. Подведем итог. Выскажитесь, пожалуйста, по поводу увиденного и услышанного в ходе творческого дела.

Приложение 1

 

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Игры для детей зимой

Зимние подвижные игры для школьников

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Игры для детей начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!