Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, Сценарий

Зимний спортивный праздник для детей средней и младшей групп.

Праздник «Русская зима» проводится в первой половине дня на территории детского сада. На участке каждой группы предварительно делаются постройки из снега. Дети сооружают на участке снежную горку, лесенку, вал, лабиринт, дугу-воротца для подлезания, стенку-мишень для попадания в нее снежками. Из снега можно также построить ледокол, самолет, паровоз, дом, фигуры различных зверей. Все музыкальное сопровождение дается в грамзаписи.

Атрибуты и материалы

1. Костюмы Зимы, Снегурочки, Медвежат, Зайчиков.

2. Шапочки Оленей, Собачек, вожжи-скакалки — 4 шт., красочная открытка.

3. Костюм Петрушки, бубен.

4. Санки, дощечки для катания с горы, флажки, стойки с ленточками.

5. Снежки с бумажными лентами.

6. Теремок.

7. Заранее напечь блинов.

Действующие лица

Взрослые: Зима, Снегурочка, Петрушка.

Дети средней группы: Медвежата, Олени, Лиса.

Дети младшей группы: Собачки, Зайчики.

Один из воспитателей выходит на прогулку в костюме «Зимы».

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных.

Спешила на праздник

Успеть в детский сад,

Порадовать дружных,

Веселых ребят.

Ребята, рады вы зиме?

Дети (хором): Да!

Зима: Тогда спешите все ко мне.

1-й ребенок средней группы:

Спасибо, Зимушка-Зима,

Что на праздник к нам пришла.

2-й ребенок средней группы:

Ребятам очень хочется

Порадовать тебя!

Раздается звон бубенцов. Из-за веранды средней группы выбегают дети с санками. Одни санки везут мальчики-Олени и воспитатель, в них сидят Снегурочка и Медвежата. Другие санки, которые выезжают из-за веранды младшей группы, везут мальчики-Собачки, в них сидят Зайчики.

Зима:

А вот и гости дорогие

Со мной на праздник к вам пришли.

Снегурочка: Здравствуйте. Я со зверюшками приехала на праздник с далекого Севера и привезла вам телеграмму. (Передает красочную открытку Зиме.)

Зима: Ребята, к нам в гости спешит Петрушка. (Появляется воспитатель в одежде Петрушки.)

Петрушка:

Здравствуйте, дети,

Я — рыжий Петрушка!

Я настоящий, живой, не игрушка.

Я с новеньким бубном пришел вас смешить,

Показывать фокусы и веселить.

Петрушка говорит, что ему очень хочется сегодня посоревноваться с детьми в ловкости.

Звучит физкультурный марш И. Дунаевского (грамзапись).

Петрушка:

От всех прошу внимания.

Предстоят соревнования.

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору руководителя из предлагаемого материала.

Описание соревнований

1. «Стенка-мишень»

Дети играют группами по 5—6 человек, каждый готовит для себя по 5 снежков. На снежной стенке изображен цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени. Сперва один ребенок бросает подряд все свои снежки, стараясь попасть в мишень. Остальные следят за ним и подсчитывают, сколько метких бросков удалось ему сделать. Потом бросает снежки следующий.

Вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т. п. В этом случае снежком надо постараться попасть в отверстие.

2. «Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей — по числу предметов-целей.

3. «Кто дальше?»

Играющие становятся в шеренгу, в обеих руках у каждого по снежку.

Петрушка: Бросай правой (левой)!

Все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Проводятся упражнения.

1. «Белые медведи»

Дети средней группы поднимаются на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они встают и сбегают вниз.

2. «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Петрушка следит за тем, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным в себе.

3. «Поезд и туннель»

Играющие, положив друг другу руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу поезд трогается с места и движется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Проводятся игры.

1. «Зима пришла»

Петрушка: Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п.

Петрушка: Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!

Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.

Петрушка: Зима пришла, холодно! Скорей домой!

Все бегут на свои места и снова прячутся.

2. «Берегись, заморожу»

Петрушка: Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними.

Петрушка: Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!

Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

3. «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки.

Петрушка: Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, разводят руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Петрушка: Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!

Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

4. «Найди Снегурочку»

Снегурочка прячется на участке так, чтобы никто из детей ее не видел.

Петрушка: Дети, Снегурочка хочет поиграть и поплясать с нами. Но где она? Наверное, Снегурочка спряталась от ребят, чтобы они ее поискали.

Дети ищут Снегурочку. Найдя, водят хороводы со Снегурочкой, Петрушкой и Зимой, приплясывают, кружатся парами.

5. «Лиса в курятнике»

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет Лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

Петрушка: Лиса!

Дети-Куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту Курицу, которая не успела взобраться на насест.

6. «Кто к нам в гости приходил?»

Петрушка спрашивает у детей: «Кто к нам в гости приходил?», увидев на снегу свежие следы (собаки, кошки, вороны, петуха и т. д.). Дети внимательно рассматривают следы. Если вместе с Петрушкой они определят, чьи следы на снегу, то должны изобразить наиболее характерные движения этого животного или птицы, воспроизвести их звуки (собака лает, корова мычит, петух кричит «ку- ка-ре-ку» и т. д.). Если на участке нет следов, можно вместе с детьми выйти за пределы участка детского сада. Дети сами стараются обнаружить следы птиц и животных на заснеженном поле, на опушке леса.

7. «Зайцы в лесу»

С младшими детьми Петрушка проводит игру «Зайцы в лесу». Дети свободно расходятся, на площадке остается Зайчик.

Петрушка:

Маленькие домики в густом лесу стоят.

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Один зайка выскочил, он по лесу бежал,

Лапочкой в окошечки ко всем, ко всем стучал.

Зайчик подбегает к детям по очереди и около каждого хлопает в ладоши.

Зайчик:

Выходите, зайчики,

В лесочек погулять.

А медведь появится —

Мы спрячемся опять.

Зайчики выбегают, прыгают.

Медведь:

А кто здесь плясал,

Кто мне спать не давал?

Зайчики разбегаются.

8. «Зайка беленький сидит»

Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом подбегают к воспитателю, приседают на корточки.

Петрушка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Петрушка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом окрестным движением рук хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо Зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, Петрушка говорит:

Мишка Зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Мишка пугает детей, они разбегаются по площадке кто куда.

9. «Снежиночки-пушиночки»

Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Петрушка:

Снежиночки-пушиночки устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

10. «Праздничный торт»

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

11. «У медведя во бору грибы-ягоды беру»

Детям средней группы предлагают поиграть с Мишкой (ребенка, исполняющего роль Мишки, надо одеть потеплее). Мишка отправляется спать в свою берлогу. Дети встают в круг и, пока Мишка засыпает (присаживается на корточки), танцуют в кругу под говорок Петрушки.

Петрушка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем быстрее.

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Петрушка и дети будят Мишку.

Дети и Петрушка:

Мишка, Мишка, полно спать,

Выходи скорей гулять.

Нас много — ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Мишка не хочет просыпаться. Дети бросают в него снежками, он просыпается и рычит.

Мишка:

Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети весело отвечают, и Мишка предлагает им поиграть.

Мишка:

Приглашаю детвору

На веселую игру

«У медведя во бору

Грибы-ягоды беру».

Дружно, весело играйте,

В лапы мне не попадайте.

Игра проводится 2—3 раза. Петрушка хвалит детей и предлагает покатать Медведя на санках.

Проводятся игры и забавы с санками.

1. «Санный круг»

Санки расставляют по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Дети средней группы становятся около своих санок внутри круга. Петрушка предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на санки. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки. Если круг большой — длинный рейс, то автомобили продолжают движение до сигнала Петрушки: «Остановка!» По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки. Движение автомобилей возобновляется только по указанию воспитателя.

2. «Санная путаница»

Играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка Петрушка предлагает детям совершить два круга около одних санок.

3. «Попрыгунчики около санок»

Дети младшей группы стоят около своих санок. По команде Петрушки они начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

4. «Парное катание»

Двое детей средней группы везут санки, на которых сидит ребенок младшей группы. Так едут друг за другом 3—4 пары.

5. «Санный поезд»

Взрослые или дети средней группы возят санный поезд — трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

6. «Оленьи упряжки»

Дети-Олени средней группы везут саночки, к которым должны быть привязаны две веревочки: за одну ребенок младшей группы, сидящий на санках, держится и управляет Оленем, в другую впрягается Олень (ребенок закрепляет ее за пояс).

7. «Чук и Гек»

Если в группе есть санки такой конструкции (похожи на трехколесный велосипед, но вместо колес у них полозья), дети средней группы могут покататься на них под присмотром Петрушки, Снегурочки или Зимы.

По окончании праздника Петрушка и Снегурочка приглашают всех к Теремку. Петрушка стучит в окошко.

Петрушка: Кто, кто в теремочке живет?

В окошке появляется Зима.

Зима:

Зимний праздник завершаем —

Всех блинами угощаем!

Дети подходят по очереди, их угощают блинами (каждый блин завернут в салфетку). Звучат русские народные мелодии.

Зима:

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам, малыши, уж пора расходиться.

Зима и Снегурочка прощаются и уходят.

Петрушка:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте —

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

Дети могут остаться, если есть время, на участке, покататься на санках, поиграть.

Автор сценария Е. Тимофеева.

Похожие статьи:

Зимнее развлечение в средней группе детского сада

Игры зимой для детей средней группы в детском саду

Досуг в средней группе детского сада «Зимушка-зима». Сценарий

Сценарий зимнего праздника в 1 младшей группе в ДОУ

Праздник Зимы в первой младшей группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!