Тематическое занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Занятие для детей 6-7 лет. Тема: Снег идет

Цель: познакомить детей с понятием «юмор».

Ход занятия

I. Вводная часть занятия.

Ведущий. Подули студеные ветры. Зима загудела завьюжила: «Я иду-у-у... Я бре-ду-у-у!». Замерзли дороги, лужи промерзли до дна.

Дети закричали: «Вот и снежок пошел!».

За окном густо падали и кружились снежинки, да так густо, что сквозь них ничего не было видно. Снежинки падали, кружились и снова падали.

Дети поют и танцуют.

Песенка ребят

(сл. 3. Александровой, муз. М. Красева)

Хлопья белые летят,

Холоднее стало,

Только, зимушка, ребят

Ты не испугала!

Да! Да! Ты не испугала! (2 раза.)

 

Любим лыжи и коньки,

Зимние подарки,

Побежим вперегонки -

Сразу станет жарко.

Да! Да! Сразу станет жарко! (2 раза.)

II. Слушание и обсуждение стихотворения.

Щенок и снег

1-й ребенок.

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог:

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может, это птичий пух

Летит через забор?

Он пасть раскрыл и снегу - хвать!

И стал задумчиво жевать.

2-й ребенок.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал,

И снег впервые увидал.

Л. Дьяконов

Вопрос: как автор относится к щенку? Подтвердите свое мнение.

Вывод. Смех бывает разный - добродушный и злой. Когда автор не зло, а добродушно смеется над героем - это юмор.

III. Инсценировка «Сорока и заяц» (по сказке Н. Сладкова).

Действующие лица: Сорока, Заяц.

Сорока (наблюдает за зайцем). Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть какая горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься.

Заяц. А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется.

Вопрос: что рассмешило вас в сказке?

IV. Инсценировка «Самый красивый наряд на свете»

(по мотивам японской сказки).

Действующие лица: Сказочник, Ворон, Сова.

Сказочник. В далекую старину были у Ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Полетел Ворон к Сове. Сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, желтый... От заказчиков отбоя не было.

Ворон. Госпожа Сова! Госпожа Сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет пор-р-разить своей кра-р-ра-сотой.

Сова (соглашается). У-гу, у-гу, могу! Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?

Ворон. Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!

Сказочник. Стряхнул с себя Ворон свое белое оперение, а сам улетел. Думала-думала Сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья Ворона в черный-черный цвет.

Ворон (возвратился). Хор-р-рош ли наряд у меня получился?

Надевает новое платье, смотрится в зеркало. Ахает.

Сова (озабоченно). Ну что?

Ворон (гневно). В какой это цвет ты мои пер-рь-рья выкрасила? Ах ты, раз-р-раз-бойница!

Сова (оправдывается). Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.

Ворон (гневно грозит). Погоди же, поймаю тебя - р-раз- разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда!

Сказочник. С той поры как увидит он Сову, так и бросается на нее. Вот почему Сова днем прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока Ворон летает.

Можно предложить детям проиллюстрировать сказку.

V. Рефлексия.

- Сделайте вывод о том, над чем можно в сказке посмеяться.

Похожие статьи:

Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду

Зимний физкультурный досуг для старшей группы

Зимний праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Занятие на тему: Зима в детском саду для детей 5-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!