Сценарий развлечения «Проводы зимы» в старшей группе детского сада

Итоговое занятие на зимнюю тематику в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Проводы зимы»

Скороговорка дня: «У маленькой Сани санки едут сами».

Цель занятия: организовать повторение ряда освоенных понятий темы «Природа и люди зимой».

Оборудование и материалы: кукла Зима, карточки для задания «Рассказы по рисункам», вата, бархатная бумага.

Предварительная работа

Во время прогулки будем искать первые отдаленные приметы весны: изменение свойств снега, появление проталин, таяние сосулек днем, удлинение светового дня и другие.

Часть I. В гости к нам пришла Зима

Цели: актуализация и систематизация знаний о зимних явлениях природы, названиях месяцев; формирование умения составлять рассказ по опорному рисунку, разгадывать загадки логическим способом; развитие внимания, координации движений.

В гости к детям приходит Зима, приветствует их, знакомится с ними. Зима говорит, что она наблюдала за тем, как дети росли, учились, помогали взрослым, заботились о птицах. Показывая, как хорошо она знает детей, Зима рассказывает о том, что легко удается каждому из них, что они любят делать. А что знают ребята о зиме? Чему научились за зимние месяцы?

Учебная задача. Показать Зиме, чему научились дети.

Работа в микрогруппах «Рассказы по рисункам». Каждая группа получает опорные рисунки для составления рассказов: «Зимние месяцы», «Свойства снега», «Чему научила нас Зима?», «Зимние чудеса». Дополняя друг друга, члены каждой группы расскажут то, что им удалось вспомнить по своей теме.

Смысловой анализ текста «Зима в загадках». Несмотря на использование различных выразительных средств языка (метафор, сравнений, слов в переносном значении и многозначных слов), все приводимые ниже загадки требуют обсуждения смыслового наполнения каждой строфы в поисках отгадки. В некоторых случаях требуется выделить и собрать воедино встречающиеся в загадке признаки и действия загаданного объекта или явления.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром.    (Зимние месяцы и зима.)

 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?    (Январь.)

 

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега —

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это?    (Февраль.)

 

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И нам стоять не велит.    (Мороз.)

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз.)

 

Гуляю в поле,

Летаю на воле.

Кручу, верчу,

Все снежком

Засыпать хочу. (Метель.)

 

Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки:

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.   (Лыжи.)

 

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.   (Санки.)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?   (Коньки.)

 

Чудо-дворник перед нами!

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!   (Снегоочиститель.)

Подвижная игра «По порядку становись». Зима предлагает детям встать в одну шеренгу, рассчитаться на первый-третий. Каждому ребенку нужно сделать столько шагов вперед, какой у него номер. Сначала отсчитывать шаги будут первые номера, затем вторые и третьи.

Зима говорит о том, какой получился чудесный ручеек, и предлагает пустить по нему кораблик. Дети начинают передавать кораблик (или заменяющий его предмет) различными способами: над головой назад; справа налево предплечьями без помощи кистей; «петляя» (от первого игрока к третьему, от третьего ко второму, от второго к четвертому и т.д.).

Часть II. Что ни день — то новости

Цели: развитие связной речи, логического мышления; использование умения сравнивать предметы по заданному признаку.

Зима. Я гостила в ваших краях три месяца. Мне очень понравилось у вас, но теперь пора уходить. Я иду туда, где всегда зима, — на полюс! Я вижу, вы очень изменились за это время: многому научились, выросли. Моя сестрица Весна будет рада встрече с вами. Она уже совсем близко и скоро придет к вам. Кто из вас видел ручейки и проталины?

(Ответы детей.)

Работа по рисунку «Скоро весна».

Педагог. Да, что ни день — мы встречаем все новые приметы весны. Смотрите, там, где стоял снеговик, теперь...

Дети. Лужица.

Педагог. Там, где был каток, теперь...

Дети. Ручеек.

Задание на развитие логического мышления «Четыре сестры».

Зима. Скоро я встречу Весну. А вот с Летом я никогда не встречаюсь. Весна же никогда не встречается с чем?

Дети. С осенью.

Зима. Вот и решила я послать Лету письмо и открытку, где мы были бы нарисованы все вместе. Попросила нарисовать ее художника Торопыжкина. И как вы думаете, он нарисовал? (Дети вспоминают качество работ Торопыжкина.) Поможете мне разобраться и завершить работу?

Вот что мы знаем: выше всех Зима; Лето ниже Зимы, но выше Осени и Весны; Весна выше Осени. Одежду Зимы раскрасим в синий цвет, Осени — в желтый, Лета — в красный, Весны — в зеленый.

Осталось раскрасить ленточки, украшающие рисунок. Самая длинная лента принадлежит Зиме, лента покороче — Лету. Третья по длине — лента Весны, и самая короткая принадлежит Осени. Придумаем, как сравнить нарисованные ленты по длине? Раскрасим каждую ленту в цвет одежды той из сестер, которой она принадлежит.

Дети выполняют задания.

Зима. Спасибо за помощь, ребята! Теперь напишу письмо и отправлю. А вы хотите что-нибудь передать Лету?

Итог занятия. Зима отмечает, что ребята сумели рассказать о ней. Она приглашает детей на прогулку, чтобы найти признаки приближения ее сестрицы Весны.

Последующая работа

Собираясь на прогулку, Зима предлагает детям показать, как они научились за зиму быстро, аккуратно и самостоятельно одеваться.

Соревнование «Сниминаденька». Дети стараются одеться как можно быстрее. Зима отмечает, кто справился с задачей не только быстро, но и правильно, кто одет аккуратнее.

Наблюдение «Весна не за горами». Вместе с Зимой обсудим уже знакомые признаки весны, постараемся найти новые.

Дети прощаются с Зимой, желают ей доброго пути.

Дома и в детском саду будем готовиться встречать Весну — разучим стихотворения и загадки о весне, весенних явлениях природы, о людях, животных и растениях, встречающих весну.

Похожие статьи:

Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду

Зимний физкультурный досуг для старшей группы

Сценарий праздника «Проводы зимы» в детском саду на улице. Старшая – подготовительная группа

Зимние святки в детском саду. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!