Прогулка в весенний лес в старшей группе. Сценарий

Весенний праздник в детском саду. Старшая группа

Тематический вечер в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!

Дети открывают глаза, оборачиваются и видят бутафорские деревья: дубки, березки, ель, вынесенные воспитателями.

Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

Дети рассматривают деревья, птичку в гнезде и т. п.

Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам, ребята? (Дети отвечают) Давайте споем «Лесную песенку».

Дети исполняют песню В. Витлина на слова Т. Кагановой // Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6лет. - М.: Просвещение, 1987.

Музыкальный руководитель. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса... Ведь это целый мир звуков шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц...

Звучат голоса птиц в грамзаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки, свиристели.

Музыкальный руководитель (читает стихотворение «Лесной доктор»).

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

 

- A-а, так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел -

И сосну больную спас.

В. Брагин

А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (Дети отвечают) А кого еще мы можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети. Муравьи.

Музыкальный руководитель. Верно. А сейчас отгадайте загадку:

Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»?

Дети. Кукушка.

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Кукушка».

Дети исполняют песню «Кукушка».

Кукушка

Слова М. Клоковой, музыка Е. Архиповой

1. У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поет кукушка:

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

 

2. Внизу бежит реченка

По желтому песку.

Поет кукушка звонко:

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.

Дети садятся. Звучит «Утро» Э. Грига в грамзаписи.

Музыкальный руководитель. Поделитесь впечатлениями о том, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.

Дети. Я представила, что солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу.

Солнце

Солнышко встало.

Что делать ему?

Дождь разогнало,

Рассеяло тьму.

Увидело мокрое поле –

И теплым лучом просушило.

 

Увидело поле сухое -

И травам росу подарило.

И лучик послало

Нам в садик в окошко:

Радуйтесь солнцу,

Поиграйте немножко!

А. Шекоян

Я бы обратилась к солнцу с просьбой:

Солнышко, ласковое солнце,

Разморозь ручьи до донца,

Травке помоги пробиться,

Повели вернуться птицам!

Выходит девочка Солнце.

Я ручей освободило

И лужок позеленило,

Птицы к вам уже летят,

Что еще мне сделать для ребят?

Г. Виеру

- Весело защебетали птички.

С добрым утром

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

- С добрым утром!

- С ясным днем! –

Вот как славно мы поем!

- А я услышал, как ветерок ласково пробежал по листикам и пропел им свою колыбельную песенку.

Дети исполняют «Колыбельную».

Колыбельная

Слова В. Данько, музыка Е. Архиповой

- Цветочки подняли головки и потянулись навстречу солнышку.

Солнце светит, пахнет мятой,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

М. Садовский

- Мне музыка напомнила солнечных зайчиков, тепло ласкающих личико, приятно заставляющих зажмуриться глаза.

Солнечный зайчик

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

В. Жуковский

- Это очень приятная музыка. Такое свежее утро, так легко дышится. Все напоминает о весне.

Воспитатель читает стихотворение на фоне весенней мелодии в исполнении музыкального руководителя.

Что за вечер! А ручей

Так и рвется.

Как зарей-то соловей

Раздается!

Месяц светом с высоты

Обдал нивы,

А в овраге блеск воды,

Тень да ивы.

... Так-то все весной живет!

В роще, в поле

Все трепещет и поет

Поневоле...

А Фет

Музыкальный руководитель. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. Давайте еще раз вслушаемся в замечательную музыку, насладимся прелестью летнего утра.

Дети еще раз слушают «Утро» Э. Грига в грамзаписи. Затем музыкальный руководитель предлагает погулять по поляне, собрать грибы, цветы, сплести венки (задание на развитие творческого воображения, во время которого он читает стихотворение «Разноцветный шар земной»).

Разноцветный шар земной

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

 

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

 

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

 

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

А. Шлыгин

Дети загадывают загадки:

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет! (Колокольчик)

 

На желтенькой тарелочке Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что это за цветок? (Ромашка)

 

Под осинкою на кочке

Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)

 

В роще у березки

Повстречались тезки. (Подберезовики)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Сколько грибов насобирали!

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

Полны у детишек лукошки.

А теперь танцевать хотят наши ножки.

А какие яркие, красочные веночки на головках у наших девочек. Давайте возьмем в руки платочки и весело попляшем возле березки.

Ребенок.

Мы всех приглашаем

В гости к березке,

Всегда наряд ее весел,

Стоит она в поле на перекрестке

Русских дорог и песен.

Дети заводят хоровод «Березка» (пение сопровождается танцем)

Березка

Музыка и слова Е. Архиповой

1. Мы вокруг березки в хороводе встанем,

Яркие платочки в руки мы возьмем.

Белая березка машет нам ветвями,

Для нее мы вместе спляшем и споем!

 

2. Ты расти, березка, зеленей на воле,

Радуй нас чудесной молодой листвой.

Мы к тебе приходим через луг и поле,

Рады дети снова встретиться с тобой.

Движения к хороводу «Березка».

Девочки стоят в кругу вокруг «березки», держат в правой руке платочек, руки опущены вдоль корпуса.

Вступление. Такты 1-8. Слушают, слегка покачивая головой вправо- влево. С концом музыки берутся за руки.

1-й куплет. Такты 9-18. Идут пружинящим шагом вправо по кругу.

Такты 13-16. Продолжают движение по кругу, поднимают сцепленные руки, согнув их в локтях. С концом музыки поворачиваются лицом в середину круга («к березке»).

Такты 17-20. Идут небольшими приставными шагами на носках вправо по кругу, обнимая сзади за талию соседних девочек.

Такты 21-24. Кружатся по одному вокруг себя на шаге припадания, медленно поднимая правую руку с платочком вверх-вправо, левая рука - на поясе.

Отыгрыш. Такт 1. Два удара правой пяткой об пол, два взмаха платком вверху, перетоп, руки на поясе.

Такты 3-4. Кружатся на шаге, припадания.

Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.

2-й куплет.

Такты 9-10. Правой рукой описывают круг перед собой, спружинив легко ногами, в конце перекладывают платок в левую руку.

Такты 11-12. Описывают круг левой рукой и вновь перекладывают платок в правую руку.

Такты 18-16. Повторить движения тактов 9-12.

Такты 17-18. Подходят к березке, поднимая платок.

Такты 19-20. Отходят, помахивая платком и постепенно опуская его вниз.

Такты 21- 24. Кружатся на шаге припадания.

Отыгрыш. Такты 1-8. Движения тактов 1-8 повторяются.

(Композиция движений Т. Космачевой; использован материал музыкального руководителя Е. Архиповой, ДОУ № 84 г. Липецка)

Неожиданно появляется медведь (воспитатель в костюме), он рычит и наступает на детей.

Медведь.

Это кто здесь поет,

Мне спать не дает?

(Рычит, идет на детей, те пятятся назад)

Кто здесь гуляет,

Спать мне мешает?

Музыкальный руководитель. Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно оттого, что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.

Медведь. Это правда?

Музыкальный руководитель. Конечно! Вот послушай.

Дети (читают пословицы о лесе).

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса - всему краю краса.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!

Враг природы тот, что леса не бережет.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Музыкальный руководитель. Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

Медведь. Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу всего хорошего на прощанье.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Буд здоров, зеленый лес!

Е. Агранович

А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три (Воспитатели убирают бутафорские деревья) Откройте глаза. Вы снова в детском саду. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

Похожие статьи:

День семьи в детском саду. Сценарий

Праздник Весны в старшей группе. Сценарий

Пластическая зарисовка для детей 5-6 лет

Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

Весенний утренник в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!