Конспект весенней прогулки в средней группе

Занятие на прогулке в средней группе. Свойства песка

Конспект познавательного занятия на прогулке в детском саду для детей 4-5 лет

Сыплем, лепим (занятие на прогулке)

Цели:

— пополнить знания о свойствах песка;

— пользоваться лейкой;

— видеть красоту окружающего мира;

— обучать коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений.

Словарная работа: существительные (лес, почки, подснежник, трава, ласточка, снег, песочница, сито, воронка, совок, лейка, дом, мышь); прилагательные (красивый, пластмассовый, сухой, влажный, сыпучий); глаголы (происходить, набухать, наступать, сыпать, просыпать, мешать, наливать, потемнел, проходить).

Оборудование: пластмассовые бутылки, воронки, совки, лейка; стихотворение А. Плещеева «Ласточка»; игра «Кошка и мышки» (из сборника В.Г. Фролова «Физкультурные игры и упражнения на прогулке»).

* * *

Воспитатель (выходит с детьми на веранду). Ребята, я вчера ходила гулять в лес и его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом?

Дети. Растаял.

Воспитатель. Что произошло с деревьями?

Дети. Почки набухли.

Воспитатель. Какие цветы появились в лесу?

Дети. Подснежники.

Воспитатель (читает стихотворение)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

А. Плещеев

Какое время года наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель. Снега нет, в песочнице лежит песок. Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка.

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылки, совочки, воронки, они насыпают в бутылки через воронки песок.

Получилось?

Ребенок. У меня не получилось, потому что нет воронки.

Воспитатель. Без воронки насыпать песок не получится. (Помогает.)

А теперь все возьмите сито.

Дети берут сито и пытаются сыпать на него песок.

Почему не получается насыпать в сито песок?

Дети. Он просыпается.

Воспитатель. Почему мы можем насыпать песок в бутылку?

Дети. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой.

Воспитатель. Теперь посмотрите, я возьму лейку, из нее налью на песок воду и помешаю совочком.

Дети из леек льют на песок воду и мешают совочками.

Какой песок стал?

Дети. Влажный.

Воспитатель. А по цвету?

Дети. Он потемнел.

Воспитатель. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте влажный песок насыпать в бутылку.

Дети пытаются насыпать влажный песок в бутылку.

Дети. Он не сыплется, потому что влажный. Влажный песок насыпать в бутылку не получится.

Воспитатель. Попробуйте пропустить влажный песок через сито.

Дети пытаются просеять.

Получилось?

Дети. Не получилось. Песок влажный и через сито не проходит.

Воспитатель. Что можно сделать из влажного песка?

Дети. Постройки.

Воспитатель. Давайте сделаем мышке домик. (Показывает игрушечную мышь.)

Дети строят из песка для мышки домик-норку и сажают туда игрушечную мышь.

А теперь давайте поиграем в игру «Кошка и мышки».

Воспитатель выкладывает шнуром большой круг. В центр круга встает водящий — кошка. Остальные дети располагаются за кругом — они мышки. Кошка засыпает (закрывает глаза), мышки по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, там присаживаются. После слов воспитателя «кошка проснулась» мышки убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных мышек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.

Ребята, мы с вами говорили о свойствах песка. Каким он может быть?

Дети. Сыпучим.

Воспитатель. А еще каким?

Дети. Влажным.

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за перелетными птицами»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за камнями»

Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за таянием снега»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой осенью»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!