Сценарий сказки «Теремок» на новый лад для детей 5-6 лет

Развлечение в детском саду в старшей группе. Сценарий «Добрый теремок»

Программное содержание

Образовательные задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.

Воспитательные задачи: стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Словарь: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей; закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию по тексту сказки; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Музыкальный репертуар: произведения П. Чайковского, В.А. Моцарта, А. Вивальди, М. Мусоргского, Н. Римского- Корсакова, С. Прокофьева, Г. Свиридова; аудиокассета «Мир звуков — образы и настроения» А.И. Бурениной.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, экскурсии, зрительный ряд пиктограмм; упражнения на отработку мимики, жестов с использованием психогимнастики И. Чистяковой; логоритмические упражнения: «Паровоз», «Звуки музыки», «До-ре-ми»; исследовательские игры; разучивание музыкальной сказки по ролям; изготовление костюмов, декораций.

Ход развлечения

Ведущий:

Добрым каждый должен быть,

Без доброты нам не прожить.

Людям доброта нужна всегда,

Впрочем, как и героям «Теремка».

 

В чистом поле теремок,

Теремок.

Он не низок, не высок,

Не высок.

 

Шла Лягушка из болота...

Видит: заперты ворота.

Лягушка (поет):

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок.

Лягушка уходит в теремок.

Ведущий:

Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка (поет)

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет,

В невысоком живет?

Лягушка:

Я — Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка:

А я — Мышка-норушка.

Будь добра, Лягушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем!

Мышка заходит в теремок.

Ведущий:

Поселилась мышь с Лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый — Петя.

Петух (поет):

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет,

В невысоком живет?

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Обе: А ты кто?

Петух:

Я — Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Будьте так добры, подружки,

Пустите и меня в избушку.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Петух (поет):

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Лягушка и Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом

Веселее жить втроем!

Петушок заходит в теремок.

Ведущий:

Вот живут они — Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка.

Их водой не разольешь,

Вдруг явился серый Еж.

Еж (поет):

Это что за теремок,

Теремок?

Он не низок, не высок,

Не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет,

В невысоком живет?

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Петух:

Я — Петушок,

Золотой гребешок.

Втроем: А ты кто?

Еж:

Я — колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Будьте так добры, друзья,

Не оставьте вы меня.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Втроем:

Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером!

Еж заходит в теремок.

Ведущий:

Вот живут они — Лягушка,

Еж, Петух и Мышь-норушка.

Мышь-норушка толокно толчет,

А Лягушка пироги печет,

А Петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Серый Еж свернулся в клубок,

Он не спит — сторожит теремок.

И живут все вчетвером.

Мира и добра здесь полон дом.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Появляются Медведь и Лиса. Здороваются. Звучит песня Лиса ходит около теремка, заглядывает в окно.

Медведь (поет):

Я — Медведь, Медведь-ворчун.

Все кругом я ворочу.

Берегись — угу!

Сторонись — угу!

Я ищу в лесу калину,

Я хочу отведать меду.

Берегись — угу!

Сторонись — угу!

Лиса, а Лиса, где бы нам полакомиться

Лиса:

Видишь, Миша, теремок?

Он не низок, не высок.

Мышь-норушка

Там зерно толчет,

А Лягушка

Пироги печет.

Петушок, наверно, спит.

Еж свернулся и храпит.

Ты не хочешь ли проведать Петуха,

Петушиные отведать потроха,

Потроха?

Медведь: Разумеется! Еще бы не хотеть?

Лиса: Надо, Мишенька, ворота отпереть.

Медведь:

Потихоньку подойдем —

Заберемся к ним в дом!

Медведь с Лисой подходят к воротам.

Ведущий:

Вот они идут к соседям,

Наша Лисонька с Медведем.

Впереди она идет,

Косолапого ведет.

Петушок и Еж (поют, выглядывая из-за забора):

Вы не суйтесь в теремок,

Теремок.

Мы запремся на замок,

На замок.

Петух (поет):

Ку-ка-ре-ку!

Шпорой высеку!

Медведь и Лиса пытаются зайти в теремок.

Лягушка:

Кто со злом сюда придет,

В теремок к нам не зайдет.

А если будете добры,

Двери вам откроем мы.

Медведь:

Не хотят нас хозяева впустить.

Не хотят нас обедом угостить.

Что же делать нам, голубушка, Лиса?

Лиса:

Вот что, Миша,

Переменим голоса.

Заберемся мы с тобой

На эту ель,

Буду петь я, как пчела,

А ты — как шмель.

Медведь и Лиса забираются на ель возле теремка.

Исполняется «Песня пчелы и шмеля» (Лисы и Медведя).

Лиса (поет):

Я — мохнатая Пчела.

Я вам меду принесла.

Я порхала по цветам —

Залетела в гости к вам!

Медведь (поет):

Я — тяжелый рыжий Шмель,

Подо мною гнется ель.

Жжу-жжу-жжу-жжу,

Я вам сказку расскажу!

Оба:

Вы пустите нас пожить,

Будем честно вам служить.

Лягушка: Что-то вам не верим мы.

Мышка: Доброты от вас не жди.

Петух и Еж (показывают на подворотню и скрываются в теремочке):

Если вы Пчела и Шмель,

Пролезайте в эту щель!

Медведь:

Очень хочется поесть —

Дай, попробую пролезть!

Медведь спускается с ели, сует лапу в подворотню, где она и застревает.

Медведь:

Эй, Лисичка, помоги!

Мне не вытянуть ноги!

Лиса:

Ладно, Миша, помогу,

За лопатой побегу!

Лиса прибегает с лопатой и помогает.

Петух (выглядывая из-за забора, поет):

Выбегайте все на двор!

Все на двор!

В подворотню лезет вор,

Лезет вор!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку!

Медведь и Лиса ломают теремок. Все звери выбегают.

Лягушка:

Что же делать нам, друзья,

Как прожить без теремка?

Мышка:

Медведь с Лисой вдвоем

Разломали общий дом.

Лиса с Медведем стоят, смущаясь.

Лиса:

Ой-ой-ой! Вы нас простите,

Очень строго не судите.

Медведь:

Мы сейчас возьмемся дружно

И построим все, что нужно!

Петух:

Если здесь хотите жить,

Надо добрым, братцы, быть.

Помогать всегда везде —

И в несчастье, и в беде.

Лягушка, Мышка, Петух, Еж (поют):

Подобрел Медведь с Лисою навсегда,

Знают, что важнее всего Доброта.

Миновали наши беды,

Поздравляем нас с победой!

Все пляшут, повторяя слова Петуха.

Еж:

Вот что, братцы, довольно плясать,

Завтра утром попляшем опять.

Петух:

Мы попляшем опять на дворе,

Разбужу я вас всех на заре.

Мышка: Я вам зерна в муку натолку.

Лягушка: Пирогов я для вас напеку.

Медведь: Я вам печь истоплю.

Лиса: А я кашки наварю.

Исполняется «Заключительный хор». Все звери под музыку уходят в теремок.

Все дети (поют):

1. А пока теремок — на замок,

Будет спать до утра теремок.

На покой собираться пора.

Только Еж не уснет до утра.

 

2. Колотушкой он будет греметь,

Чтобы наш теремок постеречь.

Чтоб от этого стука беда

Уходила от нас навсегда.

 

3. А пока теремок - на замок.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Липунюшка и Баба Яга»

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка сказки «Чай вприглядку» для детей средней группы в детском саду

Инсценировка сказки в старшей группе по ролям в детском саду

Инсценировка для детей по стихотворению Маршака «Перчатки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!