Сценарий праздника путешествия в младшей группе детского сада

Праздник в детском саду «Путешествие в страну умелых рук». Младший дошкольный возраст

Оборудование: музыкальные инструменты для детей, мольберт, краски, геометрические фигуры.

(Зал празднично украшен рисунками детей. Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав-ствуй-те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками: «Здрав-ствуй-те», разбудим наши плечики: «Здрав-ствуй-те».

Молодцы! Теперь посмотрите на своих мам, бабушек, улыбнитесь и помашите им ручками. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в страну «Умелых рук». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много всего они умеют делать, как много трудятся они и помогают нам во всех делах. Но прежде чем начать наше путешествие, давайте споем песню о наших ручках.

(Исполняется или прослушивается песня «Наши ручки» сл. и муз. Е. Макшанцевой.)

Сейчас мы сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путь.

(Дети под музыку изображают движение поезда.)

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мы с вами прибыли в город «Геометрических фигур». Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете?

(Ответы детей.)

Этим городом правят король и королева. Но в городе случилась беда: кто-то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города и восстановить их.

(Дети делятся на две команды. В команду детей приглашается командир из числа родителей. Каждой команде выдаются геометрические фигуры, из которых они выкладывают фигуры короля и королевы.)

Вы очень быстро справились с заданием, а теперь король и королева хотят узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

Четверо братцев высоки да тонки.

Держатся вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться,

Четверо кличут пятого братца. (Пальцы.)

 

Пять мальчиков и пять чуланчиков,

Каждый мальчик прячется в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках.)

Правильно. Скажите, ребята, ваши пальчики дружные, они трудятся вместе или каждый сам по себе?

(Ответы детей.)

Ведущая: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а еще они ходят друг к другу в гости.

Пальчиковая игра

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Дети читают стихотворения С. Михалкова «Пальчики», С. Волкова «Пять пальчиков».)

Ребенок 1:

У детишек-шалунишек,

Девочек и мальчиков.

Знаем мы на каждой ручке

Пять веселых пальчиков.

Ребенок 2:

В зоопарке у мартышек,

И об этом как не знать,

На мохнатых, ловких лапках

Тоже пальчиков по пять.

Ребенок 3:

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик

Послушен каждый пальчик.

Ребенок 4:

Эти десять пальцев-братцев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Ребенок 5:

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина.

Ребенок 6:

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем.

Солнце, флаги рисовать,

Слово «мамочка» писать.

Ведущая: Теперь я загадаю загадки для родителей:

1. Пятеро волов одной сохой пашут. (Рука.)

2. Что мягче и ласковее всего на свете? (Руки.)

Ребята, пожалуйста, вспомните, как называются наши руки?

Ребенок 1:

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Ребенок 2:

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

Ребенок 3:

За окошком ходит ночь, руки так устали...

Правая и левая спят на одеяле.

Ведущая: Руки Мастеров могут делать все и управляться с любым инструментом. Ребята об этих вещах подготовили загадки, послушайте их и постарайтесь отгадать.

Ребенок 4:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Ребенок 5:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Ребенок 6:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Ребенок 1:

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявишь море! (Утюг.)

Ребенок 2:

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет - там след кладет. (Карандаш.) Ведущая: Наши руки хоть и маленькие еще, но они тоже могут справиться с любой работой, особенно в игре под названием «Маланья». Сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру вместе с родителями.

(Ведущий проводит игру-шутку «Маланья».)

У Маланьи у старушки

(Хлопки в ладоши.)

Жили в маленькой избушке

(Руки складываются углом.)

Пять сыновей.

(Показать пять пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос.)

Вот с такими усами,

(Показать «гусарские» усы.)

Вот с такими ушами,

(Ладони поднести кушам.)

Вот с такой головой,

(Очертить круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать большую бороду.)

Они не пили, не ели, на Маланью все глядели,

И все делали вот так...

(Дети показывают загаданное действие, родители отгадывают.) Наши руки умеют не только писать, шить, превращаться в различных животных, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас на нашем волшебном поезде отправимся в город «Юных художников».

(Ведущий проводит игру «Наш веселый поезд».)

В этом городе живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться?

(Ответы детей. Одна группа детей рисует цветы в вазе, а вторая-листья на дереве приемом отпечатка ладоней.)

Посмотрите, какие красивые картины нарисовали ваши руки, да и сами они очень красивые. У нас в зале висят ваши рисунки, на которых вы изобразили руки в великолепных нарядах и украшениях. После праздника вы вместе с родителями подойдете и посмотрите их. Сейчас нас ждет «Город веселых представлений». Вы уже убедились, что наши руки умеют все: здороваться, рисовать, помогать мамам, а еще они умеют рассказывать разные интересные истории. Итак, смотрите:

(Инсценировка стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Дети вместе с ведущим проговаривая текст стихотворения показывают с помощью пластики рук животных и предметы: дом, чулан, пшеницу, птицу-синицу, кота, пса, корову.)

Сейчас наш волшебный поезд перенесет нас в Музыкальный город. Главная, в этом городе, конечно же, музыка. Она бывает очень разной, мы можем под музыку грустить, петь, веселиться, танцевать. Еще мы учимся ее исполнять. Сейчас вы услышите «Новогоднюю польку» М.И. Глинки. Перед вами детский оркестр шумовых инструментов.

(Играет шумовой оркестр.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно побывать в стране «Умелых рук»? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей.)

Сегодня вы увидели, как много уже умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему можно еще научиться. Я желаю вам в этом успехов.

Похожие статьи:

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Развлечение во 2 младшей группе

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!