Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ

Музыкальный праздник для старших дошкольников. Сценарий «Путешествие в музыку Эдварда Грига»

Оборудование:

1. Нарисованная гора.

2. Портрет Эдварда Грига.

3. Рисунки «Утро в Норвегии», «Пер Гюнт», «Сольвейг».

4. Поднос с цветными треугольничками.

5. Шапочки и фонарики для гномов.

6. Костюмы гномам, бабочке, Анитре.

7. Мольберт.

Музыкальное сопровождение:

1. Вход «Анитра» Эд.Грига.

2. Песня О. Романовой «Музыка».

3. Попевка «Утро» с пластическим дирижированием.

4. Музыкальный образ Пер Гюнта (фрагмент «Норвежского танца»).

5. Музыкальный образ Сольвейг («Песня Сольвейг»).

6. Музыкально-дидактическая игра «Подбери цвет к музыке».

7. «Песня Сольвейг» в исполнении музыкального руководителя.

8. Танец гномов под музыку «Шествие гномов».

9. «Танец Анитры» в исполнении девочки подготовительной группы.

10. Фрагмент «Холлинга» - общий танец.

11. Заключительная тема из «Лирических пьес» - «Воспоминание о Родине».

(Звучит «Ариэтта» Эдварда Грига. Дети входят в зал, садятся.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (Музыкальное приветствие.)

Я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

Дети (продолжают):

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Музыкальный руководитель: Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке. Встанем около своих мест. (Исполняется песня «Музыка» музыка и слова О. Романовой.) Спасибо.

Сегодня на занятии будет звучать музыка прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите у меня на пианино.

Узнали? Кто он?

Дети: Это Эдвард Григ.

Музыкальный руководитель: В какой стране родился и жил Эдвард Григ?

Дети: В Норвегии.

Музыкальный руководитель: Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе.

(Показ ролика «Природа Норвегии».)

Знаете, ребята, я никогда не была в Норвегии, но, слушая музыку Грига, я так ее себе представила - суровые величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца.

Как вы думаете, какое произведение Грига я слушала перед тем, как нарисовать эту картину?

Дети: «Утро».

Музыкальный руководитель: Верно. Эту музыкальную картинку мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнышко поднимается из-за гор. Еще мы пели главную тему этого произведения с простыми словами. Вспомнили?

(Музыкальный руководитель пропевает главную тему.)

Давайте вместе споем — так же плавно и напевно.

(Гпавная тема «Утро» пропевается детьми.)

Теперь споем с большим развитием этой темы. Изменим ее окончание.

(Музыкальный руководитель показывает, дети повторяют.)

Чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук.

(Дети поют и добавляют пластику рук.)

Молодцы! Кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?

Дети: Пастушок.

Музыкальный руководитель: Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, или Петер, а по-русски Петр, фамилия Гюнт. Скажем вместе - Пер Гюнт. Я его вот так представляю.

(Показ картинки Пер Гюнт.)

Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека?

(Прослушивание музыкального фрагмента - образ Пер Гюнта. (Норвежский танец).)

Дети: Он веселый, добрый, озорной.

Музыкальный руководитель: Да, именно так звучит музыка. Теперь, подберите цвет к ней.

(Музыкально-дидактическая игра «Цветные треугольники настроения». На подносе лежат цветные треугольнички, дети берут нужный цвет и ставят на мольберт к портрету Пер Гюнта.)

Молодцы, яркие треугольнички, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Хорошо. Рассказываю дальше.

Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой-матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем - Сольвейг! - что означает «солнышко». Вот какой я ее представила, а так ее образ звучит в музыке у Г рига.

(Прослушивание темы Сольвейг - проигрыш из «Песни Сольвейг».)

Как звучит музыка?

Дети: Нежно, светло, плавно, изящно.

Музыкальный руководитель: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Г риг написал такую музыку?

Дети: Добрая, чистая, ласковая, красивая.

Музыкальный руководитель: Теперь подберем цвет к этой музыке.

(Дети выбирают светлые тона треугольничков и ставят их на мольберт рядом с Сольвейг.)

Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара - мужественный Пер Гюнт и красивая Сольвейг решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Но вскоре ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал... День проходит, другой, месяц, год - нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, о чем она поет?

(Музыкальным руководителем исполняется «Песня Сольвейг».)

Вот так пела Сольвейг и верила в возращение Пер Г юнта.

Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло? Вы хотите узнать? — Да. Он попал в волшебный сказочный мир. Я думаю, надо спросить у гномов. Они живут под землей, охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Кажется, они уже здесь...

(Звучит шествие гномов. Мальчики подготовительной группы исполняют «Танец гномов». Остаются в зале.)

Подождите, гномы, не уходите. Вы везде бываете и много видите. Не встречали ли вы Пер Гюнта в своей сказочной стране?

1-й гном:

Мы гномы не простые,

Мы братья удалые.

Мы клады охраняем

И золото добываем.

2-й гном:

В пещеру горного короля

Анитра заманила пастушка.

3-й гном:

Вам у Анитры нужно спросить,

Ну, а нам пора уходить.

(Под музыку уходят.)

Музыкальный руководитель:

Снова музыка звучит,

Анитра к нам сюда спешит.

(«Танец Анытры» исполняют девочки подготовительной группы.)

Анитра: Я - дочь подземного царя Гордая Анитра!

Музыкальный руководитель: Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.

Анитра:

Я Пер Гюнта не держу,

К Сольвейг я его отпущу.

Мой дворец ему чужой,

Пусть возвращается домой!

(Уходит.)

Музыкальный руководитель: Вот так заканчивается эта музыкальная сказка Эд. Грига. Пер Гюнт вернулся к своей возлюбленной, и все жители деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного царства. Пусть звучит сейчас «Халлинг» — народный норвежский танец и мы немного потанцуем.

(Исполняется «Халлинг» - дети берутся за руки и вместе с музыкальным руководителем танцуют.)

Молодцы! Теперь приложите свою ручку к сердечку.

Вот и закончилась еще одна музыкальная встреча в нашей гостиной. Вам пора возвращаться в группу, но пусть в ваших сердцах живет прекрасная и вечная музыка Г рига.

(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит «Воспоминание о Родине» (Лирические пьесы).)

Автор: музыкальный руководитель О.С. Воронкова

Похожие статьи:

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий

Музыкальная игра для детей подготовительной группы детского сада

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!