Психогимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

Психогимнастика для детей дошкольников

1. Игра «Ласковушки». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

2. Игра «Восковая палочка». Ребенок стоит внутри круга и падает назад, ничего не боится, потому что друзья его поддержат, не дадут упасть.

3. Игра «Улыбка». «Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку».

4. Тренировка по укреплению мышц глаз. Каждый ребенок следит за движением своего указательного пальца влево, вправо, вверх, вниз.

5. Игра «Холодно — жарко». Дети изображают медвежат. Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щели в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки — греются. Стало жарко. Медвежата расправили плечики. Опять подул северный ветер (повторить 2—3 раза).

6. Игра «Четыре стихии». Упражнение на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Воспитатель произносит слово «земля» — дети должны опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

7. Игра «Как славно!» Воспитатель предлагает сначала мальчикам хором называть имена девочек в группе: «Как славно девочек зовут!» Затем девочки говорят хором имена мальчиков: «Как славно мальчиков зовут!»

8. Игра с мячом «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает его тому, с кем хочет познакомиться и т. д.

9. Игра «Тропинка» на развитие зрительного внимания. Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

10. Игра «Полслова за вами». Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например: паро-воз, теле-фон.

11. «Назови себя». Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как он хотел бы, чтобы его называли.

12. «Позови ласково». Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку другому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

13. «Волшебный стул». Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

14. «Перевоплощение». Дети (по очереди) загадывают определенный образ, изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»

Визитка воспитателя детского сада в форме сказки

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Физкультурный досуг в подготовительной группе. Конспект

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой осенью»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!