Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

Занятие в средней группе. Окружающий мир. Осень

Тема занятия: Во саду ли, в огороде

Программное содержание: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность. Побуждать детей проводить элементарную классификацию овощей и фруктов по произрастанию и семенам, их хранению. Осваивать понятия: овощная база, овощехранилище. Устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Материал: куклы Незнайка, Гномик. Корзина с фруктами и овощами. Две большие тарелки. Маленькие тарелочки на каждый стол с семенами. Карточки с изображением овощей и фруктов. Сюжетные карточки для рассказа воспитателя «От грядки до обеденного стола».

Ход занятия

Раздается стук и в группу входят Незнайка и Гномик. Они громко спорят. Воспитатель останавливает их и предлагает поздороваться с детьми. Незнайка и Гномик извиняются и приветствуют детей.

- Здравствуй, друг Сережа! Здравствуй, друг Олег!

Воспитатель интересуется, о чем Незнайка и Гномик спорили?

Незнайка и Гномик смотрят на корзину с овощами и фруктами и опять начинают спорить: это семена, нет, это не семена.

- Дети, давайте поможем нашим друзьям.

Незнайка и Гномик показывают детям большую корзину с овощами и фруктами:

- Что это? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Отгадай, назови и положи правильно!»

Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:

- Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.

- Это морковь. Мы положим ее на тарелку для овощей.

- Это капуста. Мы положим ее на тарелку для овощей. И т.д.

Воспитатель берет тарелку с фруктами и предлагает детям рассказать о них все, что они знают.

- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня растет в саду. Яблоня - это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листочки и яблоки.

- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и сливы.

- Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого Дерева есть ствол, корни, веточки, листочки и груши.

- Ребята, груши, яблоки, сливы, вишни мы называем фруктами или плодами. Но если мы разрежем эти плоды пополам, то внутри мы увидим что? (семечки)

- Вот из этих семечек, если их посадить в землю, поливать и ухаживать за ними, вырастут что? (деревья)

- Какое дерево вырастет из сливового семечка?

- Какое дерево вырастет из грушевого семечка?

- Какое дерево вырастет из яблоневого семечка?

- Так где спрятались семена этих деревьев?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, где спрятались семена помидора, тыквы, огурца, кабачка, арбуза.

Проводится дидактическая игра «Чьи семена?»

Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.

- Чем отличаются семена помидора и огурца? (семена огурца продолговатые, как огурец. Семена помидора круглые, как помидор).

- Незнайка, Гномик, вам теперь понятно, что такое семена и где они находятся?

Далее воспитатель сообщает, что осенью все люди заготавливают семена на следующий год. Зачем? (ответы детей обсуждаются)

- Осенью все люди собирают богатые урожаи плодов овощей и фруктов. Как же можно их сохранить, чтобы они не испортились?

Проводится дидактическая игра «От грядки до обеденного стола»

Воспитатель по ходу своего рассказа выкладывает сюжетные картинки и задает детям вопросы:

- Наступила осень. Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Что можно собрать на грядках? (дети отвечают, а воспитатель выкладывает: картофель, помидоры, огурцы, кабачки, редис и т.д.)

- Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (яблоки, вишню, сливы, груши и т.д.)

- Часть урожая люди съели. А часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их теплой водой. Уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб)

- Взяли картофель и ссыпали в овощехранилище.

- Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их теплой водой. Затем порезали на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши совсем высохли, сложили в мешочек и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты)

— Наступит зима. Достанет мама из погреба соленых огурчиков и помидорчиков. Достанет сухих фруктов, вскипятит компот и все опять вспомнят о лете. Почему?

— Как еще можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (ответы детей обсуждаются)

Гномик и Незнайка благодарят детей за то, что они объяснили им, что такое плоды, какие они вкусные. И что такое семена. И как на следующее лето из семян вырастут деревья и плоды. Незнайка и Гномик прощаются с детьми и обещают вновь к ним прийти.

Похожие статьи:

Сценарий осеннего физкультурного развлечения в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Сентябрь

Конспект музыкального развлечения в средней группе

Занятие в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!