Конспект осенней прогулки в младшей группе

Осенняя прогулка в детском саду. Младший дошкольный возраст

Тема прогулки «Что нам осень подарила?»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка—все нам подарила осень». Останавливаются у клена, подбирают понравившиеся листья, показывают всем, уточняют их цвет, величину. Взрослый обращает внимание детей на рябину. Дети любуются ею, слушают рассказ воспитателя о том, что осень приготовила подарки и птицам (по желанию можно дать детям попробовать ягоды): «Но только птицам нужно дождаться морозов. Когда землю накроет снежной шубой зимушка-зима, затрещат морозы, вот тогда прилетят птицы за угощением к рябине».

Все дружно решают, что детям не стоит срывать ягоды, они нужны птицам. Взрослый произносит:

Ягоды — не сладость,

Зато глазу радость,

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

А можно загадать загадку:

Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришел мороз —

Сахарку ей принес.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды —все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!»

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Воспитатель сажает возле «берлоги» большого игрушечного медведя и проводит игру «У медведя во бору».

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Похожие статьи:

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Прогулки осенью в младшей группе

Занятие в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Утренняя гимнастика в средней группе. Сентябрь

Конспект занятия в средней группе детского сада на осеннюю тематику

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!