Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Путешествие в осень прекрасную

Музыкальное занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: развивать познавательные интересы детей; продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, мы сегодня совершим прогулку в осенний лес. Хотите? Тогда садимся в поезд и едем.

Дети садятся в «поезд» (стульчики, поставленные в ряд) и исполняют песню:

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Музыкальный руководитель. Итак, ребята, первая остановка - «Веселая полянка». Выходите из вагончиков!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Осень пришла внезапно, как приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей: от далекого пароходного гудка на Волге, от случайной улыбки.

Вы посмотрите, осень застала врасплох и завладела Землей: садами, реками, лесами, воздухом, полями, птицами. Все стало осенним.

А посмотрите, ведь начался листопад. Давайте соберем эти листики и станцуем с ними.

Дети исполняют упражнение «Листики». Музыка - по желанию музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Ребята, заморосил дождик. Быстро по вагонам - там переждем дождь!

Дети исполняют песню:

Белые кораблики

Слова Л. Яхнина, музыка В. Шаинского

Белые кораблики, белые кораблики

По небу плывут.

Белые кораблики, белые кораблики

Дождики ведут.

 

Пристани корабликам, пристани корабликам

В небе не нужны.

Пристают кораблики, пристают кораблики

 К маковке сосны.

 

Всё плывут кораблики, всё плывут кораблики

К нам издалека.

Белые кораблики, белые кораблики –

Это облака.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, умеет ли осень грустить, улыбаться, смеяться, плакать?

- Опишите разные состояния осени.

- Вспомните и расскажите, как пахнут осенние листья.

- А сейчас поиграем в игру «Краски осени».

Звучит грамзапись пьесы П. И. Чайковского «Сентябрь» из музыкального сборника «Времена года».

Дети вытягивают карточки с названиями разных цветов. Один из детей - ведущий. Этот ребенок обращается к какому- либо цвету - другому ребенку - со словами:

«Осень, осень, покажи красный (желтый, синий и так далее) мир своей души».

Красный цвет рассказывает обо всем, что осень красным цветом окрашивает. Если ответ удовлетворяет ведущего, то Красный цвет и ведущий меняются местами, игра продолжается. И так далее со всеми цветами.

Музыкальный руководитель. Ребята, дождик так и не прекращается. Давайте поедем назад в садик и в такую дождливую погоду будем рисовать то, что мы увидели.

Дети садятся в «поезд» и исполняют песню:

Поезд

Музыка Н. Метлова

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Назад, в детский садик

Ребят он привез.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!