Музыкальное занятие во второй младшей группе

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие для детей 3—4 лет «У нас в гостях кукла Катя»

1) Обучающие задачи:

- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;

- реагировать на смену частей музыки;

- ходить ровным кругом;

- формировать ладовое чувство;

- подпевать окончание музыкальных фраз;

- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.

2) Развивающие задачи:

- учить импровизировать;

- сочинять элементарные напевы;

- придумывать движения к танцу;

- различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.

Ход занятия

Девочки входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, девочки!»

Девочки (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное трезвучие).

Звучит веселая музыка Д. Шостаковича — «Вальс-шутка». Девочки и музыкальный работник исполняют простейшие музыкальные движения — изображают куколок. Музыкальный руководитель обращает внимание на домик с окошечком.

Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел.

Дети. Кукла.

Кукла здоровается. Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.

Музыкальный руководитель. Она хочет с вамп познакомиться. Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.

Девочки выполняют задание.

Музыкальный руководитель. Давайте пригласим Куклу к нам в детский сад.

Под песню «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, девочки садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Кукла Катя мне сказала, что она хотела придти к нам в гости не одна. Но ее подруга заболела. И она хочет послушать про это песню

Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Беседа о песне, ее характере и содержании.

Музыкальный руководитель.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыку она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится...

Е. Благинина

Музыкальный руководитель. На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.

Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Давайте постучимся.

Исполняется игра-импровизация «Постучи так, как я».

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Музыкальный руководитель. Когда мы подходим к детскому саду, мы поднимаемся и входим в него на лесенке.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию поступенно — вверх или вниз.

Музыкальный руководитель. Давайте послушаем песенку. Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается. А теперь куколка пойдет по лесенке так, как играет музыка По этой лесенке куколка пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.

Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко

Музыкальный руководитель.

Смотрит к нам в окошечко

Ласковое солнышко:

Приглашает нас на улицу гулять,

В прятки с солнышком и дождиком играть.

Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.

Музыкальный руководитель. Споем куколке песенку.

Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель. Попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки).

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки

Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы

Конспект занятия для детей младшей группы детского сада на тему: Игрушки

Музыкальное занятие во 2 младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!