Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа

Тема: «Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6)»

Задачи:

1. Закрепить:

• представление об отношениях целого и части при делении

предмета на несколько частей;

• знания о монетах;

• представления о геометрических фигурах;

• порядковый счет.

2. Совершенствовать знания о составлении числа из единиц.

Демонстрационный материал: целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки; овощи и фрукты трех цветов: желтые, красные и зеленые; 3 разные схемы вазочек; 6 овощей (игрушки или картинки).

Раздаточный материал: набор монет; 3 геометрические фигуры; палочки Кюизенера.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Перед ними на столе лежат целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки.

- Сколько яблок лежит на столе? Почему вы так решили?

Дети доказывают свой ответ. Воспитатель помогает им в случае затруднения. Затем закрепляет знания детей об отношениях целого и части.

— А сейчас возьмите «кошельки» с монетами. Мы с вами отправимся в магазин «Овощи-фрукты».

Дети встают парами, берут конверты с монетами и подходят к «прилавкам». На столах-«прилавках» лежат игрушечные овощи и фрукты. Воспитатель зазывает детей к прилавкам.

Овощи и фрукты

И прочие продукты!

Подходите, покупайте

И монетки доставайте!

Воспитатель с двумя-тремя детьми изображают продавцов. Остальные дети — покупатели. Продавцы назначают цену, а покупатели должны достать нужное количество монет и купить товар. Овощи и фрукты трех цветов: желтые, красные и зеленые.

— А сейчас разделитесь на 3 команды по цвету ваших фруктов. К какому столу вам нужно принести фрукты, подскажет цвет геометрической фигуры.

На каждом столе — по одной геометрической фигуре. На первом столе — красная; на втором — зеленая; на третьем — желтая. Чтобы положить продукты в вазу, ее нужно выложить из геометрических фигур. Смотрите на подсказки-карточки.

— Молодцы, вы быстро справились с заданием. Сегодня я посадила на грядку овощи. Я буду их называть, а вы откладывайте в ряд по одному кубику. Я посадила на грядку:

• огурец, положите 1 кубик;

• горошек, положите 1 кубик;

• помидор;

• укроп;

• редиску;

• салат.

— Сколько всего овощей я посадила на грядку? Подсказкой будет служить палочка, обозначающая число овощей. Положите ее под белыми кубиками.

Дети выкладывают число 6 и кладут фиолетовую палочку.

— Как я составила число 6?

— Какой овощ я посадила первым? Третьим? Пятым?

— Каким по счету я посадила салат?

— Сколько всего овощей я посадила?

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб,

Есть редиска и салат.

Наша грядка — просто клад!

Шесть овощей на нашей грядке.

Пересчитай их по порядку!

В. Коркин

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!