Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия в ДОУ. Старшая группа. Тема: Не нарушай общепринятых правил

Часть I

Педагог:

— объясняет, что такое общепринятые правила, поступки; приводит примеры (правило — постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо: образа мыслей, нормы поведения, привычек)',

— для чего они необходимы;

— к чему приводит их несоблюдение.

Затем вместе с детьми обсуждает, как нужно вести себя:

а) в детском саду,

б) дома,

в) на улице,

г) в общественных местах.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Педагог называет какое-либо действие, поступок; дети говорят, можно это делать или нельзя, и объясняют почему.

Помните! Путь к счастливой жизни строится на достойных поступках и делах.

ЭТИКА

«Яблонька оживает»

Семилетний Миша бегал по участку детского сада и сломал маленькую яблоньку.

— Миша яблоньку, Миша яблоньку сломал! — закричали дети, подбежали к воспитательнице и рассказали ей, как все было.

— Почему же ты не смотришь, куда бежишь? — с укором спросила воспитательница. — Что же теперь делать? Яблонька умерла. Пусть стоит сломанный ствол.

Миша стал молчаливый и задумчивый. Он приходил раньше всех в детский сад и смотрел на зеленый рядочек яблонь. Сломанная яблонька стояла сухая, покалеченная. Мише было тяжело смотреть на нее.

Однажды воспитательница повела детей на прогулку.

— Дети, — сказала она, — давайте посчитаем, сколько в нашем молодом саду яблонек, груш, вишен.

Миша пошел вдоль ряда яблонек. Он хорошо знал, что живых яблонек тринадцать и одна мертвая. Ему больно было смотреть на сухой ствол. Он подошел к погибшей яблоньке и от удивления чуть не вскрикнул: от засохшего ствола отрастала веточка.

— Яблонька оживает! — сказал он взволнованно воспитательнице.

Воспитательница подошла к сухому дереву.

— Да, яблонька оживает, — обрадовалась она. — Это будет твоя яблонька. Хорошо, Миша?

— Хорошо! — воскликнул Миша, и глаза его сияли. Он побежал за лейкой.

— Куда же ты побежал, Миша? — спросила воспитательница.

— Полью свою яблоньку.

В. Сухомлинский

Вопросы

• Что случилось с яблонькой, которая стояла сухой и покалеченной?

• Как чувствовал себя Миша?

• Почему яблонька ожила?

Часть II

Экознак «Не загрязняй водоемы»

Загрязняя воду, ты наносишь вред водным обитателям.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Кислица обыкновенная — дикорастущее травянистое растение, относится к семейству кисличных. Растет в тенистых хвойных и смешанных лесах. Цветет в мае. Нежный белый с розовыми прожилками цветок имеет венчик и зеленую чашечку из пяти лепестков.

Листья — тройчатые, зимой остаются зелеными под снегом. При ярком солнце и перед наступлением ночи или ненастной погоды растение «засыпает»: листочки складываются, прижимаются нижней стороной к черешку и опускаются, цветы закрываются.

Цветы кислицы посещают мухи и жуки. Плоды поспевают в конце июня: коробочки растрескиваются, выбрасывая наружу семена. Название свое растение получило за кислый вкус листьев.

* * *

Что за кислое растение,

Для зайчат такое наслажденье!

В ненастье засыпает,

Под снегом не умирает.

«Лесная мозаика»

— Побежали в еловый лес, — предложил Зайчонок Лисенку. — Там столько белых цветов!

— Да какие цветы могут быть в ельнике? В нем же темно, — возразил тот.

— Под елями растет кислица, она любит тенистые и влажные места, — начал объяснять Зайка. — Ты не пожалеешь. Сам увидишь, как красиво она цветет.

Через несколько минут малыши уже любовались кислицей.

— Красиво... — протянул Лисенок.

— А ты не хотел сюда бежать, — Зайка посмотрел на друга. — Всегда слушай, что я тебе говорю.

Кислица цветет недолго. С поздней весны до раннего лета украшает она лес своим нарядом. Ее листочки, похожие на сердечко, находятся у самой земли. Цветки кислицы словно белоснежные звездочки.

Пройдет время, а этого маленького растения уже не будет видно среди высоких трав, только следующей весной кислица вновь порадует всех своей необычной красотой.

В. Зотов

Вопросы

• Откуда кислица получила свое название?

• Где она растет?

• Когда цветет?

• Как «ведет» себя кислица перед наступлением ночи или ненастной погоды?

• Какие у растения цветы и листья?

• Какой лесной зверек любит лакомиться кислицей?

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. Попугайчики

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!