Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Свойства воды

Занятие по экспериментированию в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Волшебница вода

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем.

(Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.)

- А еще борщи, супы, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (Ситро, минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кока-кола и т. д.)

- В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в моркови и яблоке.

Опыт. Воспитатель с детьми трут морковь и яблоко на терке, отжимают сок.

- Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Загадки о воде

В огне не горит

И в воде не тонет.    (лед)

 

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит...

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь.     (дождь)

 

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.    (сосулька)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.    (снежинки)

- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега.)

- Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.)

- Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)

Опыт

Воспитатель предлагает детям определить, одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.

- Как мы определим цвет, прозрачность? (Глазами.)

- Температуру? (Рукой.)

- Вкус? (Языком.)

Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру, вкус.

- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус - соленая, сладкая, кислая.

- Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.

- Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

- Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в нее соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.

- А как реки знают, что им надо течь к морю?

Опыт

Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды... Что получилось? (Лужа, озеро маленькое.) А теперь наклоним стекло... Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.

- Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей)

- Родниковая вода - самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли. (Дети с воспитателем подходят к крану с водой.)

- А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.

- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Воздух

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!