Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Тема: «Состав числа из единиц (число 5)»

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Задачи:

1. Закрепить:

• знания о разных величинах;

• знания о составлении числа из единиц;

• представление о плане-карте;

• знания о временных отношениях: дни недели.

2. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: игрушка собака; план-карта; схематическое изображение недели в виде круга; игрушка Айболит; мешочек и бутылочка с витаминами.

Раздаточный материал: 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы; карточки: машины из геометрических фигур; наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Появляется игрушка собака.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел Барбос, которого курица клюнула в нос, из сказки «Доктор Айболит». Барбос просит помочь ему собрать две аптечки для доктора и доставить их в Африку для лечения больных зверей. Поможем Барбосу?

— Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки. Девочки будут собирать одну аптечку, а мальчики — другую.

Воспитатель указывает на 2 стола с наборами для аптечки.

— Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову. Положите в аптечку:

• самый длинный бинт;

• вату в коробочке, которая самая широкая;

• микстуру от кашля, но возьмите ту бутылочку, в которой не самое большое и не самое маленькое количество жидкости;

• коробочку с витаминами; коробочка — самая низкая;

• самый короткий шприц.

Воспитатель проверяет выполнение заданий визуально.

— Вы положили в аптечку бинт, вату, микстуру, витамины, шприц. Сколько всего предметов вы положили? Как вы составили число пять? (1, 1, 1, 1 и 1.)

— Ребята, теперь нам надо доставить эту аптечку в Африку. Давайте посмотрим на план-карту.

Воспитатель разворачивает карту и вешает ее на доску. На карте — стрелки (как на предыдущем занятии).

— Расскажите, что вы видите на карте? Что обозначают стрелки? Давайте двигаться по ним.

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки: машины из геометрических фигур и наборы геометрических фигур.

— Чтобы быстрее добраться, поедем на машинах. Но их надо выложить из геометрических фигур. На столах у вас подсказки.

- Расскажите, из чего вы строили свои машины?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами подумаем, когда мы доберемся до моря.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится 2 дня. В какой день недели мы приедем к морю, если соберемся сегодня?

Если дети не смогут ответить, то воспитатель вывешивает на доску круг- схему недели.

- А вот и автобус. Садитесь — и в путь! (Дети, изображая пассажиров, едут.)

- Сколько у нас сегодня детей? Давайте посчитаем, всех ли мы взяли с собой.

Ребенок-кондуктор проверяет количество детей.

- А вот и море. Ребята, выходите из автобуса.

Появляется Айболит (игрушка).

- Здравствуйте, ребята, спасибо вам за помощь. Вы смелые и умные. А за вашу доброту я хочу вас отблагодарить.

Достает маленький беленький мешочек и спрашивает:

- Как вы думаете, что там? Определите на ощупь, на какие геометрические формы похожи предметы, которые здесь находятся? (Это маленькие шарики.)

- Чем могут быть маленькие шарики? Ну конечно, это витамины!

Айболит дает детям витамины, но уже в бутылочке.

— А сейчас закройте глаза. Я посчитаю до трех — и вы окажетесь у себя в группе.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!