Конспект музыкального занятия в детском саду на весеннюю тему в старшей группе ДОУ на тему: Парад птиц

Музыкальное познавательное занятие в детском саду для старших дошкольников

Задачи: закрепить знания и навыки исполнения песенного и ритмичного материала; способствовать повышению качества исполняемого репертуара; активно включаться в действие.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами на Параде птиц. Посмотрите, как потрудились вы. Итак:

1-й зал. «Вышла курочка гулять» (музыка А. Филиппенко).

Домашние птицы. Ребята младших групп сделали аппликации.

2-й зал. «Жаворонушки» (музыка Л. Арстановой).

Птицы лесные. Из природного материала. Ребята средних групп постарались выполнить работы красиво, с фантазией.

3-й зал. «Два чижа» (музыка Л. Арстановой).

В третьем зале - картины с изображением птиц. Ребята старших групп нарисовали их красками.

4-й зал. «Кто пробудил нынче меня?» (Ш. Чипмой).

Музыкальный руководитель. Обратите внимание. В этом зале стоит волшебное дерево, и ребята подготовительной к школе группы повесили на это райское дерево птицы- души.

После просмотра ребята, входя в зал, поют песни, подходящие по смыслу к этой экспозиции.

Музыкальный руководитель. А теперь после «Парада птиц» я предлагаю вам послушать одну историю. Садитесь поудобнее.

Звучит инструментальная мелодия (запись «Цветущая сакура»).

Бумажные журавлики

Садако Сасаки было всего два года, когда на город Хиросима, в Японии, где жила ее семья, упала атомная бомба. Десять лет спустя Садако умерла от радиационной болезни, полученной от этой бомбы. А в Японии есть поверие, что у всякого, кто сложит из бумаги тысячу журавликов, - сбудется самое сокровенное желание.

Лежа в постели, эта бедная девочка стала складывать тысячу бумажных журавликов. И это была ее молитва о здоровье. Она сложила только 644 бумажных журавлика и на одном из них написала слово «мир». Она помечтала, чтобы журавлик полетел по всему свету.

Девочка погибла, и ее друзья-одноклассники доделали 356 журавликов и стали мечтать о том, чтобы построить памятник ей и всем детям, которые погибли от атомной бомбы.

В 1958 году в Парке Мира Хиросимы была открыта статуя. Это Садако, стоящая на вершине гранитной горы рая. В вытянутой руке она держит бумажного журавлика. Сейчас дети со всего мира делают бумажных журавликов и шлют их в Японию. Это их молитва о мире.

Чтобы вы запомнили эту прекрасную легенду, мы дарим вам такого журавлика, а вы говорите о мире:

Пусть пулеметы не строчат,

Пусть пушки грозные молчат,

Пусть в мире не клубится дым,

Пусть будет небо голубым.

 

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Музыкальный руководитель. Ребята, правда, необычная выставка? А вы знаете, Чинмой не только рисует, но и пишет стихи, песни. И сегодня я хочу познакомить вас с песней «Птица-душа» этого удивительного человека.

Исполняется песня:

Птица-душа

Слова и музыка Ш. Чинмоя

Кто пробудил ныне меня?

Ах, это ты, птица-душа.

Взором своим сердце пронзя,

В небо любви вознеси меня.

 

Кто пробудил сердце мое?

Птица-душа песни поет.

Свет и любовь взор ее льет,

В нем чистота горных высот.

Релаксация.

Дети выполняют релаксацию на развитие воображения «Полет высоко в небе». (Звучит аудиозапись «Мир моря», «Райские птицы» в исполнении Д. Келли.)

Психолог. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на берегу океана. Над вами теплое солнце и высокое голубое небо.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Ваши крылья движутся вверх и вниз. Представьте себе, что вы медленно парите в воздухе и ваши крылья рассекают его. Наслаждайтесь свободой, прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. И вот мы опять на берегу океана. Открываем глаза, потягиваемся. Чувствуем себя отдохнувшими.

- Ребята, что вы почувствовали, когда летали?

- А дома вы сами летаете, как птицы?

- Что самое приятное в полете?

Я предлагаю вам в группе (дома) нарисовать птицу-душу, которая летает высоко в небе бесконечности.

Затем мы эти работы поместим на нашей выставке.

Твой свет мне освещает путь,

И вспять уже не повернуть.

Душа, как птица, встрепенулась,

Услышав пение, проснулась.

И путь, указанный тобой,

Дорогой ясной предо мной.

С. Хисамутдинова

* * *

Хочу быть вольной птицей, чтоб парить,

Хочу безоглядно все любить,

Хочу быстрее мчаться к своей цели,

Все цепи рабства и невежества разбить.

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!