Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Занятие в детском саду. Конспект. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Капризное утро»

Скороговорка дня:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Цель занятия: актуализация и обобщение знаний о режиме дня, о важности соблюдения режима и правил личной гигиены.

Оборудование и материалы: куклы фея Ночь и Утро, комплекты для выполнения аппликации (шерстяные нитки, кусочки ткани, пуговицы) по числу пар детей, инструкции для выполнения аппликаций.

Часть I. Капризное Утро

Цели: развитие связной речи; использование знаний, связанных с частями суток, для решения учебной задачи; совершенствование навыков гигиены и самообслуживания; формирование навыков схематизации.

Занятие начинается с проблемной ситуации.

Фея Ночь. Мне очень понравилось у вас, но теперь пора уходить. Мне нужно идти по земле дальше вслед за солнышком. Но Утро не хочет приходить мне на смену. Сначала Утро хочет убедиться, что вы готовы его встречать.

Педагог. Что же нам делать? Мы тоже Утро ждем. Как нам убедить Утро, что мы готовы встречать его?

В ходе беседы с детьми выясним: как нужно правильно встречать Утро? Что мы делаем по утрам?

Учебная задача. Показать Уфу, что мы знаем, что нужно делать каждое утро (рис. 1), умеем правильно умываться и чистить зубы (рис. 2), делать зарядку (рис. 3), быстро, ловко и аккуратно одеваться (рис. 4).

По результатам обсуждения составляется графический план.

Коллективный рассказ «Доброе утро». Опираясь на рисунки, детям нужно рассказать, что люди делают по утрам. Дается установка — не повторять высказывания других детей. Осваиваются конструкции вежливого обращения к товарищам при исправлении ошибок.

Практическая работа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Педагог. Обратимся к нашему плану. Что еще нам нужно сделать, чтобы Утро наконец пришло?

Дети. Нужно почистить зубы.

Педагог. Расскажите, почему очень важно ухаживать за зубами, уметь правильно чистить зубы.

Вместе с детьми придумаем названия и сигнальные рисунки- подсказки для различных движений. Например (см. рис.):

1. «Пружинка»: выполняются энергичные движения щеткой вверх-вниз.

2. «Снаружи и внутри»: рисунок напоминает о том, что зубы необходимо чистить не только с внешней, но и с внутренней стороны.

3. «Маятник»: движение щеткой вправо-влево выполняется без сильного нажима, чтобы не повредить эмаль зубов.

4. «Пчелка»: такое название ребята придумали для движений, выполняющихся по спирали.

Педагог объединяет все верно выполненные движения в песенку-игру «Если нравится тебе, делай так». Необходимые движения дети будут делать, опираясь на свои рисунки-подсказки.

Мы сначала будем чистить зубы гак. (2 раза)

Если сам ты научился, то другому покажи:

Мы сначала будем чистить зубы так.

А потом мы будем чистить зубы так. (2 раза)

Если сам ты научился, то другому покажи:

А потом мы будем чистить зубы так.

Второй куплет повторяется три раза — по числу осваиваемых движений.

Чтобы десны не болели, делай так. (2 раза)

Если сам ты научился, то другому покажи:

Чтобы десны не болели, делай так.

Педагог. Вновь обратимся к нашему плану: пункты 1 и 2 мы выполнили, пункт 3 — зарядка — выполняется нами ежедневно перед завтраком. Осталось только показать Утру, как мы умеем самостоятельно одеваться — пункт 4.

Эстафета «Сниминаденька». Дети делятся на две команды, членам которых нужно как можно быстрее и аккуратнее собрать на прогулку куклу: надеть на нее одежду, застегнуть все пуговицы, завязать шнурки, бантики. Детям разрешается предварительно договориться — распределить между собой задания.

Победитель выявляется не только по скорости, но и по аккуратности выполнения заданий.

Часть II. Встретим Утро улыбкой

Цели: освоение новой техники выполнения аппликации; формирование умения работать по инструкции.

Педагог. Проверьте, все ли пункты плана выполнены? (Дети выясняют, что все выполнено.) Я думаю, что Утро теперь не сомневается, что мы готовы его встречать, и уже спешит к нам. Давайте приготовим ему подарки.

Аппликация из ткани. Каждая пара детей выбирает инструкцию на свой вкус. Используя одни и те же материалы (овал для лица куклы, пуговицы для глаз, шерстяные нитки для волос и рта, маленькие круги для щечек), можно сделать мальчика, девочку, клоуна. Главное — чтобы лицо получилось веселым, встретило Утро улыбкой.

Детям нужно постараться самостоятельно «прочитать» инструкцию и определить, как из предложенных им материалов выполнить поделку.

Итог занятия. Приход Утра свидетельствует о том, что ребята все сделали правильно.

Утро.

Доброе утро — птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Утро знакомится с детьми, благодарит за подарки и выражает надежду, что каждое утро дети будут встречать такой же улыбкой, не будут капризными, будут делать зарядку, чистить зубы.

Последующая работа

Предложим детям, опираясь на символьные рисунки, научить своих друзей и близких правильно чистить зубы.

Обогащение представлений детей по теме «Утро» может быть продолжено на занятиях по развитию речи. Замечательные «портреты» утра, созданные великими мастерами слова, собраны в книге «Улыбка ясная природы» (сост. Л. Камышанова). Рассказы и стихотворения о частях суток помогут организовать работу по развитию у детей образного мышления и образной речи.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!