Занятие в средней группе детского сада. Прогулка по зоопарку

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Прогулка по Московскому зоопарку

Цели:

— формировать представление о диких экзотических животных (лев, тигр, слон, бегемот, жираф, крокодил, обезьяна, удав);

— рассказать о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

— учить внимательно рассматривать игрушки;

— обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.

Подготовительная работа: клетки игрушечного зоопарка должны быть расположены просторно по всей территории. Отдельно огораживается площадка молодняка, куда помещают игрушки небольшого размера, изображающие детенышей животных: тигрят, слонят, львят, медвежат, лисят, зайчат и др.

Оборудование: мольберт, журнальный столик, веер, цветик-семицветик, книги о животных с яркими красочными иллюстрациями.

* * *

Зоопарк от зрителей закрыт занавесом. Перед ним стоят стульчики, журнальный столик, мольберт.

Звучит музыка. Входят в зал дети, садятся на стульчики.

Воспитатель. Хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Дети отвечают.

Кого вы там видели?

Дети отвечают.

У меня есть волшебный цветок — цветик-семицветик, вот какой.

(Показывает цветок.)

Правда, красивый? Если от него оторвешь лепесток, он исполнит любое наше желание. Но прежде чем оторвем лепесток, я вас познакомлю с правилами поведения в зоопарке.

В зоопарке шуметь не принято, чтобы не напугать животных. К клеткам близко нельзя подходить. Руки в клетки к животным не протягивать, надо соблюдать осторожность, так как они дикие.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в зоопарке. Какой лепесток оторвем?

Дети отвечают.

Хорошо! Давайте оторвем красный лепесток, как вы пожелали, и я скажу волшебные слова. Слушайте внимательно, а то не исполнится наше желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели!

В. Катаев

Воспитатель отрывает лепесток и бросает. Дети встают со стульчиков в ожидании чего-то сказочного.

Вели, чтобы мы оказались в зоопарке!

Воспитатель раздвигает занавес и перед глазами ребят оказываются клетки с животными.

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в зоопарке. Сегодня я ваш экскурсовод, а вы посетители. Как много здесь животных, как интересно. А теперь в путь!

Дети подходят к первой клетке.

Ребята, смотрите, кто это?

Дети. Слон.

Воспитатель. В этой просторной клетке живет слон. Слоны — самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что очень теплолюбивые. Они живут в теплых странах — Африке, Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи или веер.

Воспитатель берет веер, раскрывает его и обмахивает детей.

У слона необычный нос — хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. С его помощью слон втягивает (набирает) воду для питья или обливает себя в жаркий день. Он пользуется им как душем или лейкой. Хоботом слоны чувствуют запахи за несколько километров. Еще он может все доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы — ветки деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки, щипать траву.

Слон очень интересное и доброе животное. Он ест овощи, фрукты, разные растения и очень хорошо плавает. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

Дети переходят к клетке со львом.

А в этой клетке живет...

Дети. Лев.

Воспитатель. Да, это лев — царь зверей, так его называют. Житель теплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались? Кто это?

Дети. Кошки.

Воспитатель. Конечно. Кошки бывают и огромные, как львы, и маленькие, как наши домашние котята. Но все они похожи друг на друга обличьем и нравом. Посмотрите, какой он мощный, красивый, с огромной лохматой гривой и большими, сильными лапами с острыми когтями. От одного удара лапой падает бык. На голове и шее у льва длинная и густая грива. У львицы гривы нет. У льва рыжевато-желтая шерсть, гладкая, короткая — под цвет пожелтевшей травы. Такой цвет хорошо маскирует. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце.

Дети, посмотрите на этих животных. Кто это?

Дети. Черепаха, львенок, удав, крокодил.

Воспитатель. Они вам что-нибудь напоминают?

Если дети не ответят, воспитатель помогает им. Напевает 1—2 строчки из песни «Я на солнышке лежу» (муз. Ген. Гладкова, сл. С. Козлова).

Из какого мультфильма эта песенка? Вы ее знаете? Давайте ее споем.

Дети поют под музыку.

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет,

Носорог-рог-рог идет.

Ну а я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит.

Ну а я все лежу

И ушами шевелю.

После того как дети исполнят песенку, воспитатель обращает их внимание на обезьян.

Дети, а это проказницы-обезьянки. Смотрите, они испугались пятнистого удава, забрались высоко на лианы, прижались друг к другу и визжат. Шерсть у них серо-коричневая, мягкая, шелковистая. Хвост длинный, передние лапы длиннее задних. В наших лесах обезьяны не живут, так как у нас холодная зима. Они живут в жарких странах, где нет снега и морозов, большими семьями на деревьях, на землю спускаются редко. Обезьяны хорошо лазают и прыгают по ветвям. Днем они переходят с места на место в поисках пищи, греются на солнце. Подвижные, они не сидят на месте. Ночью отдыхают среди густых ветвей.

Едят обезьяны плоды, сочные листья, молодые побеги растений, птичьи яйца, насекомых.

Дети переходят от одной клетки к другой.

Кто живет в этой клетке?

Дети. Жираф.

Воспитатель. Жираф — самый высокий зверь на свете. У него длинные тонкие ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая головка с рожками. Длинная шея позволяет ему дотягиваться до нежных листочков на макушках деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

Некоторые люди думают, что жираф никогда не спит. Это не так. Спят жирафы стоя и очень мало, около пяти минут, положив голову на спину.

Очень долго считалось, что животные немые. Но недавно ученые (это люди, которые наблюдают за животными, изучают их и следят за ними) обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.

Дети, посмотрите на его шерстку, какой он красивый, весь в пятнышках. Для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Это защитный цвет. Такая окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов. И еще одно открытие сделали ученые: жирафы-мамы отводят своих малышей в «детские ясли», где за ними смотрят старые жирафы-бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих детенышей. Удивительно, как они их узнают?

Дети предполагают.

Затем подходят к водоему.

Ребята, а кто здесь плавает?

Дети. Бегемот.

Воспитатель. Это очень большое животное. Крупнее его на суше только слон. Его также называют гиппопотамом. Послушайте, какое пыхтящее слово: гип-по-по-там. Попробуйте негромко его произнести...

Он большой, толстый, на коротких ногах, кажется нам неповоротливым и неуклюжим. Шкура (кожа) у бегемотов толстая, а сами они тяжелые. Но это только так с виду кажется, а на самом деле он быстро плавает в воде и бегает по суше. И в бою с ним вряд ли кто справится. Поэтому у него почти нет врагов. Днем он лежит в воде, а птицы отдыхают на его голове и даже ловят с нее рыбу. Птицы и бегемот большие друзья, потому что птицы склевывают с его шкуры насекомых. После захода солнца бегемот выходит из воды и отправляется на поиски пищи. Питается он травой. Смотрите, как он разинул свою огромную пасть.

Дети подходят к вольеру с тигром.

Дети. Тигр! Тигр!

Воспитатель. Тигры водятся в Азии, причем большая часть обитает в Индии.

Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра желтая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Умен храбрый тигр и очень осторожен — ни услышать его, ни разглядеть полосатого в чаще леса. Голова большая, уши закругленные, усы длинные. Лапы у него сильные, большие с острыми когтями. Ходит быстро, бегает галопом. Неслышно крадется к добыче. Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный зверь. Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду. В отличие от кошки тигр хорошо плавает. Питается мясом.

Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие и красивые.

Воспитатель подводит детей к площадке молодняка.

Здесь играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят. Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет?

Дети. Львенок, тигрята, лисята, медвежата.

Воспитатель. Что делают белочка и зайчик?

Дети. Белочка качается на качелях с зайчиком.

Воспитатель. Что делают лисенок и кенгуренок?

Дети. Играют с мячом.

Воспитатель. Что делают медвежонок и слоненок?

Дети. Катаются на шаре.

Воспитатель. Все зверята еще маленькие, устали и захотели есть, а едят они молоко из бутылочек с сосками.

Воспитатель предлагает детям показать движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное из тех, с которыми они сегодня познакомились, и пробует угадать.

Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина) дети выполняют движения.

Молодцы, ребята! Вы изобразили крокодила, слона, обезьянок, кенгуру. Я правильно угадала?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня вы много узнали и увидели нового и интересного. Придете домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных еще вам неизвестных животных.

Под мелодию «Чунга-чанга» дети покидают зоопарк.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!