Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятия для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий для детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Огонь - друг, огонь - враг

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Кто такая мама моей мамы?

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова город. Воспитывать доброе отношение к родным, близким, родному городу.

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: В гостях у Буратино

Программное содержание: Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Развивать интерес к рукотворному миру прошлого. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики металла и дерева. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения во время занятия.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир

Тема занятия: Кто мы в нашей семье?

Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим словом город. Познакомить дошкольников с этимологией названий улиц: Космонавтов, Маршака, Домостроителей. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Развивать этические нормы общения и поведения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

НОД в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Солнце по небу гуляло

Программное содержание: Расширить знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. Формировать временные понятия: сутки, части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры.

Тема занятия: Здравствуйте! Это я, а это мой город

Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Воронежа как сторожевой крепости в период царствования Петра I. 

Занятие для детей дошкольников 4-5 лет

Тема занятия: Что было до...

Цели:

— дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы;

— учить мыслить самостоятельно;

— развивать смекалку, творческое воображение и мышление;

— научить понимать единство и противоречие окружающего мира;

— уметь, опираясь на полученные знания и интуицию и используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации. Подготовительная работа: наблюдение за домами на улице (целевая прогулка); чтение сказки «Три поросенка»; дидактическое упражнение «Кто в домике живет?».

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: На бабушкином дворе

Цели:

— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);

— воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.

Конспект познавательного занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Прогулка по Московскому зоопарку

Цели:

— формировать представление о диких экзотических животных (лев, тигр, слон, бегемот, жираф, крокодил, обезьяна, удав);

— рассказать о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;

— учить внимательно рассматривать игрушки;

— обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи.

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Одежда для куклы Тани (знакомство с тканью)

Цели:

— знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности;

— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан;

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Украшения для группы

Цели:

— привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты;

— закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах;

— выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования;

— учить элементарным правилам безопасности.

Занятие в детском саду. Окружающий мир. Средняя группа

Тема занятия: Дети помогают взрослым

Цели:

— продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

— вызывать желание быть активным помощником;

— закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда;

— приучать соблюдать порядок и чистоту в группе;

— развивать мышление, фантазию, творческое воображение.

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Как нам транспорт помогает

Цели:

— познакомить с пассажирским транспортом;

— отмечать характерные признаки грузового транспорта;

— развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

Словарная работа: существительные (цирк, машина, кирпич, пассажиры, мебель, доска, троллейбус, кафе, кинотеатр, газета, реклама, водитель, трамвай, такси, автобус, груз, бензин); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать).

Занятие в детском саду. Средняя группа

Тема занятия: Большая стирка

Цели:

— учить называть разные предметы в группе, знать их назначение;

— воспитывать аккуратное отношение к предметам быта;

— наводить порядок, убирать за собой.

Словарная работа: существительные (мебель, новоселье, блюдца, ложка, сахарница, салфетки, скатерть, помощь); прилагательные (чайная, теплая, хозяйственное (мыло), чистая, ручная, машинная, температурный (режим)); глаголы (убирать, мыть, стирать, выжать, вешать, сушить, благодарить).

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема: Магазин игрушек

Цели:

— формировать интерес к разными профессиям;

— учить способам исследования предметов;

— знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.