Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия мастер по ремонту»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание: Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Материал: куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик. Сундучок с предметными карточками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь. Сюжетные карточки с изображением людей разных профессий. Предметы-игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. Они приветствуют детей и дарят им большой сундук. Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.

Гости предлагают посмотреть, но только после того, как дети отгадают загадки.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем.   (Ножницы)

 

Маленького росшая,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.    (Иголка с ниткой)

 

Целый день сегодня

Шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же...   (швея)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)

- Кто из вас хотел бы стать швеей? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю.   (Молоток)

 

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет! (Гвоздь)

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.   (Пила)

 

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил он столики!   (Плотник)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий. Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:

— Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерять температуру взрослым и детям.

— Это шофер. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.

— Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.

— Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.

Воспитатель выкладывает все профессии на магнитной доске и еще раз вместе с детьми называет их.

Незнайка сообщает детям, что у него есть очень интересные предметы, но что с ними делать, он не знает. Достает из сундучка предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.

— Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?

Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.

- Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)

- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)

- Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)

- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)

- Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)

- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)

- Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)

- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)

- Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)

- Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)

- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)

- Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)

Шпунтик и Винтик очень рады, что дети знают, какими бывают ремонтные мастерские. Они сообщили ребятам, что свою мастерскую они назвали «Мастерская Самоделкиных».

- Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка, Винтик и Шпунтик благодарят детей, прощаются, уходят, но обещают вернуться.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!