Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Наклонные линии разной длины

Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект

Тема: Наклонные линии разной длины

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение рисовать и обводить наклонные линии разной длины; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Мышонок получил письмо от трех веселых поросят. Вы знаете сказку о трех поросятах? Можете вспомнить их имена? Что делали поросята и что с ними случилось?

Расскажите. (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

Воспитатель сообщает детям, что игра будет такой же, как на прошлом занятии. Он просит детей вспомнить и рассказать, что было в игре. Перед игрой следует повторить движения, чтобы во время игры дети совершали их без задержки.

- Мы сегодня в лес пошли?

(Пальчики, как человечек, идут по ладошке.)

- Да, да, да! Да, да, да!

- Сколько мы грибов нашли?

- Целых два, целых два.

(Показываем два пальца.)

- А орехов?

- Целых три, целых три.

(Показываем три пальца.)

Их в лукошке посмотри, посмотри.

(Складываем из пальцев лукошко.)

Нам потом попался волк.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(Скрещиваем руки на груди и изображаем, что боимся.)

Он зубами щелк да щелк!

(Руки в прежнем положении.

Пальцы - в щепоть. Двигаем ими, изображая волчью пасть.)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(Изображаем, что боимся.)

Мы от волка убежали.

(Два пальчика бегут по ладошке.)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Волку лужи помешали.

Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

(Хлопаем ладошками по ногам.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Прошлым летом Мышонок помог братьям в строительстве домиков. И еще он обманул Волка - показал ему неправильную дорогу: не к поросятам, а в дремучий лес. Поросята благодарны Мышонку. Они пригласили его к себе в гости. Дорисуйте и раскрасьте поросят.

Задание 2. Из чего сделал свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы.) Из чего сделал домик Нуф-Нуф? (Из веток.) А из чего сделал свой домик Наф-Наф? (Из камней.) У кого домик оказался самым крепким? Как вы думаете, к какому домику Мышонок посоветовал сделать крыльцо со ступенями? Продолжите рисовать до конца строки.

4. Физкультминутка

Молотками мы стучали,

В доски гвозди забивали.

Красили, пилили,

Потолок белили.

Получился новый дом

Вот с таким большим окном.

Мы по лесенке бежали

И в квартиру постучали.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Здесь наш друг и там наш друг.

5. Работа в тетради

Задание 3. Посмотрите на картинку и вспомните, как Мышонок обманул Волка. Сделайте так, чтобы Мышонок пришел к домикам трех поросят, а Волк попал в дремучий лес. Проведите пальчиком по дорожкам и определите, куда они ведут. Обведите дорожки карандашами разного цвета.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Числа от 0 до 12

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 9

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование геометрических фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада. Предыдущее и последующее числа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Равенства и неравенства

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!