Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Рыбы

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Тема: Рыбы наших водоемов

* * *

Педагог. Рыбы — это животные или нет?

Дети. Это водные животные.

Педагог. Рыбы — позвоночные животные, с конечностями в виде плавников, дышащие жабрами.

Чем покрыто тело рыбы?

Дети. Чешуей.

Педагог. На боках у большинства рыб легко заметить продольную полоску чешуек, отличающихся от других по форме, размеру или окраске. Внутри нее находятся очень чувствительные клетки, улавливающие малейшие движения и колебания воды. Благодаря этому, даже в полной темноте, рыбы могут охотиться, замечать врагов и уверенно обходить встречные препятствия.

Есть еще одно своеобразное приспособление, имеющееся у рыб, — плавательный пузырь.

Как вы думаете, чем он служит рыбам?

Дети. «Спасательным кругом», не дающим «упасть» на дно.

Педагог. Наполняя его кислородом или «сдувая», рыба может изменять глубину своего погружения.

С помощью чего дышат рыбы?

Дети. С помощью жабр.

Педагог. Правильно, рыбы дышат растворенным в воде кислородом. И если в реке, море или океане образуется нефтяное пятно, которое мешает поступлению кислорода и загрязняет воду, то рыба погибает.

Поэтому водные объекты нужно содержать в чистоте. Оберегать их от загрязнения, не допускать сброса неочищенных вод, т.е. загрязненных вредными веществами.

Большинство рыб выводят свое потомство (размножаются), выметывая икру.

Назовите рыб наших водоемов?

Дети. Щука, карась, плотва, лещ, пескарь, окунь, налим, сом и т.д.

Педагог. Как человек использует рыбу?

Дети. В пищу.

Педагог. Рыба очень полезна для организма. Икра рыб является одним из самых вкусных и питательных продуктов.

Дидактическая игра «Угадай, это рыба или животное?»

Живет в океанах, очень быстро передвигается, огромных размеров (длина — 30 м, вес 150 т, можно сравнить с двухэтажным домом). Тело покрыто голой кожей. Питается мелкими животными и растениями. Самка детенышей выкармливает молоком. Кто это? (Это кит. Кит не рыба, а млекопитающее животное.)

Дидактическая игра «Чем отличаются животные?»

Педагог называет характерные признаки (отличия) животных, дети называют тех представителей животного мира, которые им соответствуют.

• По величине:

— очень мелкие: насекомые;

— мелкие: хомяк, мышь, крот;

— средние: собака, волк, лиса;

— крупные: кит, слон.

• По форме:

— удлиненной: змеи, ящерицы, крокодилы.

— шарообразной: еж.

• По окраске:

— черная: ворона, грач;

— белая: песец, белый медведь, заяц (зимой);

— серая: заяц (летом), волк.

• По месту обитания:

— вода: рыба, рак;

— земля (почва): черви, крот;

— лес: заяц, лиса, волк, медведь.

Дидактическая игра «Что есть у рыбы?»

Дети по очереди перечисляют то, что есть у рыб: плавники, жабры, чешуя, хвост.

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растительный мир

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Воздух»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Земноводные

Экологические игры в детском саду в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!