Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Грибы»

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

* * *

Педагог. Что такое гриб?

Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.

Гриб — особый живой организм, не образующий цветков, семян, размножающийся спорами. Спора — зачаток растительного организма.

Почему люди ценят грибы?

Дети. Они вкусные, и в них много витаминов.

Педагог. Какие грибы относятся к съедобным?

Дети. Те, которые можно есть.

Педагог. Правильно, это белый гриб (он считается «царем» грибов), подберезовик, подосиновик, маслята, сыроежки, грузди, опята и т.д.

О каком грибе эта загадка?

На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три и — вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

Дети. Это боровик, т.е. белый гриб.

Педагог. По каким признакам его можно отличить от других грибов?

Дети. Шляпка у него коричневая; ножка толстая, похожая на бочонок и вся в мелкой сеточке, ни у какого другого гриба такого рисунка больше нет.

Педагог. Почему его называют белым грибом?

Дети. Мякоть у этого гриба всегда остается белой, поэтому его так и назвали.

Дети рассматривают и описывают 4 — 5 видов других съедобных грибов, которые наиболее распространены в нашей местности (желательно использовать книгу В. Зотова «Лесная мозаика», раздел «Царство грибов»).

Педагог. Какие грибы относятся к ядовитым?

Дети. Те, которые содержат яд, вызывают отравления.

Педагог. Назовите ядовитые грибы?

Дети называют грибы.

Правильно. Бледная поганка, красный мухомор, ложнодождевик, ложноопенок, говорушка восковая и т.д.

Давайте опишем мухомор. Мухомор — красивый гриб: яркий, с белыми крапинками по красному полю, он всегда украшает любой лес.

Во впадине шляпок старых мухоморов часто скапливается дождевая влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду, они погибают и падают замертво возле гриба. Отсюда и название. Но для некоторых животных мухомор является лекарством, например, для лося.

Как нужно собирать грибы?

Дети отвечают. Педагог обобщает их высказывания.

Дети. Съедобные грибы собирать нужно правильно: не мять, не крушить лесную подстилку, а аккуратненько срезать грибочки ножом, оставляя грибницу в почве.

Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относиться бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенными растениями помогает друг другу выжить: исчезнут грибы — могут погибнуть и растения, их спутники.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог называет съедобные и ядовитые грибы, дети делят их на соответствующие группы.

Коллективная аппликация

На тему «В царстве грибов».

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растительный мир

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Воздух»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Рыбы

Экологические игры в детском саду в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!