Кукольный театр «Цыпленок» для детей 2-3 лет

Кукольный театр «Цыпленок». Червячки для петуха и курицы. Конспект. Младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал:

— для кукольного театра (игрушечные курица, петух, цыпленок, черный кот, лягушка, вылепленные из пластилина червяки, коробка-забор и мисочка с водой — лужа);

— аудиозапись веселой музыки;

— 2 пирамидки «Петушок» с кольцами разного размера;

— различные игрушки (желательно используемые на прошлых занятиях).

Раздаточный материал:

— альбомы или альбомные листы с нарисованными петухом и курицей;

— цветные карандаши.

* * *

Организационный момент

Встречая детей, поздоровайтесь с ними, проводите в комнату.

Чтение потешки «Курочка-рябушечка»

Развивает интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Прочтите детям стихотворение о курочке-рябушечке.

Воспитатель

— Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Попросите детей повторить, как цыплята просят пить: «Пи-пи-пи, пи- пи-пи!»

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Развивает произвольное внимание и игровые навыки.

Прочтите детям потешку.

Воспитатель

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и воспитатель машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Покажите детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре- ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

Кукольный театр «Цыпленок» (по К. Чуковскому)

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к литературным произведениям, учит понимать содержание сказки.

Покажите детям театральное действие по произведению К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель. Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Покажите цыпленка.) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Покажите на игрушечном цыпленке.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Покажите курицу.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Курица кладет перед цыпленком пластилиновых червяков.) Как-то раз налетел на маму Черный Кот и прогнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой. (Покажите, как кот прогоняет маму.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух (покажите петуха и посадите его на возвышение), вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре- ку!» <...> Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (покажите). И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи!»... Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Покажите, как цыпленок упал в лужу.) В луже сидела лягушка (Покажите.) Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Покажите.)

Вам понравилась такая история?

Подвижная игра «Кот, петухи и куры»

Способствует развитию двигательной активности.

Расскажите детям, что хитрый черный кот хочет поймать кур (девочек) и петухов (мальчиков). Вы сами (или мама кого-то из детей) будете котом. Мама берет в руки черного кота, садится на стул и «спит». Куры и петухи ходят около кота, клюют червячков. Звучит веселая музыка. Как только музыка заканчивается — петухи и куры бегут на стульчики или к мамам, а кот пытается их поймать. Игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра «Две пирамидки "Петушок"»

Развивает мелкую моторику пальцев, расширяет чувственный опыт при действии с предметами разного размера.

Дети садятся за стол, по очереди снимают кольца с первой пирамидки, а затем в той же последовательности надевают кольца на стержень.

Воспитатель. Сначала надеваем самое большое колечко. Оно синего цвета. У Тимура колечко поменьше. Желтое и т.д.

Отметьте, что все кольца лежат ровно, от большого к маленькому, чтобы получилась ровненькая пирамидка. А другую пирамидку можно предложить собрать в любой последовательности. Дети собирают ее. Воспитатель отмечает, что пирамидка — не ровная и не аккуратная. Сравнивает ее с первой пирамидой. Затем дети еще раз снимают кольца и под руководством воспитателя правильно нанизывают кольца на стержень.

Подвижная игра «Прятки»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Курица и петух предлагают детям поиграть в прятки. Воспитатель выводит детей в другую комнату. Там вместе с ними хлопает в ладоши и громко считает до пяти. Один из родителей в это время прячет игрушечных курицу и петуха на видное место. Когда птицы спрятаны, дети начинают их искать. Сегодня им придется отыскать две спрятанные игрушки! Игра повторяется несколько раз.

Обучающая игра «Принеси игрушку»

Поможет расширить запас понимаемых слов, учит по слову взрослого находить и показывать названные предметы.

Игрушечные курица и петух собираются к своим цыпляткам. Но они хотят принести для своих цыплят игрушки. Разложите на небольшом расстоянии от детей различные игрушки.

Курица. Арина! Дай, пожалуйста, самолет.

Арина подходит к столу, берет самолет и отдает курице.

Петух. Марат! Покажи, пожалуйста, машинку. Принеси ее мне.

Курица. Лена! Дай, пожалуйста, желтенького цыпленка и т.д.

Рисование цветными карандашами «Червяки для курицы и петуха»

Задание учит рисовать длинные и короткие линии.

Курица и петух собираются в дорогу к своим цыплятам. Но перед дорогой хотели бы подкрепиться. Предложите детям нарисовать червяков для петуха и курицы. Раздайте детям альбомы или альбомные листы с нарисованными на них курицей и петухом. Покажите детям, как рисовать червяков в виде коротких линий, идущих в разных направлениях.

Во время рисования прочтите детям потешки и стихи о курицах и петухах.

Воспитатель

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Стихотворение К. Чуковского «Курица».

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот —

Сказочку расскажет.

Песенку споет.

Стихотворение Е. Благининой.

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

Раз-два-три-четыре-пять,

Невозможно сосчитать!

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям дома постепенно учить ребенка тому, какой голос подают животные (например, как говорит кошка).

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Развлечение во 2 младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!