Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

— стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

Обрудование: игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

* * *

Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы.

Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!

Дети. Здравствуй, бабушка-хозяюшка!

Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.

Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний ...

Дети. Кот.

Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем

Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

Бабушка. Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?

Дети. Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.

Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?

Дети. Молоко, рыбу, мясо.

Бабушка. А вот послушайте потешку про кота.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

А кто еще про кота расскажет потешку?

Дети

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Котя, котенька, коток,

Котя — серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать...

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

Игра «Кот и мыши»

По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».

Бабушка. Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

Звучит спокойная музыка.

Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?

Дети. Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!

Бабушка. Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

Дети рассматривают Курочку и Петушка.

Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять».

Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Дети. Зерно, крупу, крошки.

Бабушка. Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?

Дети. В магазине купить, из дома принести, в поле поискать...

Бабушка. Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки), а мы очистим их руками.

Дети очищают колоски.

Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».

Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга.

Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в Доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?

Дети отвечают.

За заботу вам спасибо, а в подарок получите от курочки яйца, отнесите их на кухню, повар вам их сварит.

Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Одежда

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!