Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с батарейкой

Занятие для детей дошкольников 2-3 лет на тему: Электричество

Тема: Знакомство детей с батарейкой и заводными игрушками

Программное содержание. Закрепить элементарные знания детей о работе электрического тока.

Познакомить с батарейкой, источником слабого тока. От батарейки работают заводные игрушки. Создавать у детей радостное настроение от встречи с заводными игрушками.

Оборудование: картинка с ночным пейзажем, домик, лампочка, набор заводных игрушек - 3-4 игрушки, - батарейки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите играть? Вставайте все в круг.

Посмотрите на картинку и скажите, что на ней изображено: день или ночь.

Ночью всегда темно. Что надо сделать, чтобы дома стало светло? (Зажечь свет.)

Как мы зажжем свет? (Надо нажать на выключатель.)

Толя, нажми на кнопочку и включи в домике свет. Что сделал Толя?

Давайте поиграем. Пусть наши ручки будут провода. Чтобы зажечь свет, надо всем взяться за руки. Ток побежит по проводам, и свет зажжется. Взялись за руки - чик - и включили свет. Опустили руки - чик - и выключили свет.

Вот у меня в руках волшебная палочка. Как только загорится в ней огонек, так вы сразу же беритесь за руки и «включайте свет». (Под музыку игра проводится 2-3 раза.)

Садитесь все на стульчики. Давайте еще раз посмотрим на нашу волшебную палочку.

Как я ее включила? (Нажала на кнопочку.)

Как я ее выключила? (Снова нажала на кнопочку.)

Есть ли провода у волшебной палочки? (Нет.)

Кто же тогда помогает включать нам огонек в палочке?

Давайте ее откроем и посмотрим, а что там внутри? (Батарейка.)

Кто знает, что это такое?

Правильно, это батарейка. Скажем все вместе: батарейка.

Возьмем и вытащим батарейку. Света, включи палочку. Работает ли она? Почему нет? (Нет батарейки.)

Правильно, без батарейки не работает. В этой батарейке живет ток. Но этот ток не такой сильный, как ток, который живет в проводах в аквариуме, фонтане и наших светильниках. Ток в батарейках слабый.

Это что такое? (Показать фонарик.)

Таня, помоги мне его включить.

Как Таня включила фонарик, что она сделала?

Стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку, в ней заводные игрушки.

Давайте посмотрим, что лежит в корзиночке? Света, помоги мне. (Достает заводную собачку.)

Дети, вы узнали, кто это? (Собачка.)

Эту собачку зовут Дружок. Давайте поздороваемся с Дружком. Здравствуй, Дружок.

Как вы думаете, Дружок живой или игрушечный? (Завести собачку.)

Ой, ребята, посмотрите, что делает Дружок? (Ходит, лает, виляет хвостиком, встает на задние лапки.) Дети наблюдают вместе с воспитателем.

Может, собачка живая?

Нет, не живая. Эта собачка - заводная. Вот я нажала на кнопочку, она и остановилась. Кто помогает собачке двигаться? (Батарейка.) Давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель достает батарейку и ставит собачку на стол.)

Что теперь делает Дружок? Почему он не двигается? (Нет батарейки.)

Правильно, когда мы включаем батарейку, собачка начинает двигаться.

Давайте еще раз включим батарейку и похлопаем в ладоши собачке, пусть она попляшет нам.

(Так воспитатель по этой же схеме рассматривает еще 2- 3 игрушки.

В конце занятия педагог включает заводные игрушки и все танцуют под музыку.)

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!