Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста на тему: Лягушка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— игрушечный лягушонок небольшого размера;

— гимнастическая лавка;

— 5—6 обручей или вырезанных из линолеума или ковролина кругов того же размера, что и обручи;

— большой домик-теремок (тканевая палатка);

— длинный серый хвост (веревочка), игрушечные очки, заячья шапочка с длинными ушами, рыжий хвост, шапочка волка с треугольными ушами, шапочка медведя;

— таз с водой, полотенца (2—3 шт.).

Раздаточный материал:

— 3 миски для каждого ребенка: 2 пустые, 1 с бигудями и крышками от бутылок;

— картонные пазлы с крупными частями со сказочными сюжетами;

— пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно зеленого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Лягушки»

Выполните с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем утирались.

Лапками шлепали,

Лапками хлопали.

Сюрпризный момент

В двух ладошках спрячьте игрушку лягушонка. Дети должны угадать, кто спрятан в руках. Предложите детям попробовать просунуть пальчик в кулачок. Если надо, проквакайте. Дети угадывают. Раскройте ладони и покажите детям лягушонка. Дети готовят ладошки, чтобы принять лягушонка. Он прыгает к первому ребенку на руку, и тот называет ему свое имя. Лягушонок перепрыгивает на руку к следующему малышу и узнает его имя и т.д.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Лягушонок говорит детям, что он умеет ловить мух и комаров. Для этого надо научиться очень хорошо открывать и закрывать рот. Дети тренируются. Лягушонку надо учиться вытягивать губы трубочкой, затем растягивать «рот до ушей» в улыбке и снова вытягивать трубочкой. И наконец, чтоб успеть поймать пролетающего мимо комара, надо уметь быстро высовывать тонкий язык и быстро убирать его обратно. Дети выполняют это упражнение.

Спортивные упражнения с лягушонком

Развивают основные движения.

Лягушонок просит наловить для него побольше комаров. Дети хлопают руками перед грудью, над головой, за спиной, под правым и левым коленом. Во время упражнений дети могут квакать, как лягушата.

Лягушонок учит детей подпрыгивать вверх на месте, прыгать с продвижением вперед, прыгать с лавки, перепрыгивать (переходить) с кочки на кочку (кочками будут обручи, разложенные на полу).

Дети сидят на корточках в кругах. Воспитатель называет любого ребенка по имени. Он подпрыгивает и говорит «ква», затем опять садится на свою кочку. Затем вызывается следующий ребенок и т.д.

Подвижная игра «Цапля и лягушата»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Но вот пришла цапля (роль цапли исполняет воспитатель). Лягушата убегают от нее. Вы ходите за детьми, высоко поднимая колени и проговаривая слова стихотворения В. Орлова «Цапли».

Идет, идет охота,

Заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зеленых лап!

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота.

Чтоб цапли их зацапали

Цап, цап, цап!

Как только воспитатель скажет последнее слово, лягушки должны спрятаться — запрыгнуть на кочку (обруч) и присесть (притаиться). В одном обруче может спрятаться два ребенка.

Физкультминутка «Цапля»

Скажите, что цапле очень трудно стоять на одной ноге, и предложите детям попробовать стать цаплями.

Воспитатель

Очень трудно так стоять —

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дидактическая игра «Мухи — комары»

Развивает мелкую моторику рук, внимание и умение сосредотачиваться.

Лягушонок рассказывает детям, что он наловил много комаров и мух (ставит перед каждым ребенком миску с бигудями и крышками от бутылок). Он просит детей сложить комариков (бигуди) в одну миску, а мух (крышки) — в другую.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.

Лягушонок напоминает детям сказку «Теремок». Затем распределяет между детьми роли. Мышонку прикрепляет длинный серый хвост (веревочку), лягушке надевает игрушечные очки, зайчику надевает шапочку с длинными ушами, лисе — красивый пушистый хвост, волку — шапочку волка с треугольными ушами, медведю — шапочку медведя.

Когда все готовы, воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя) и говорят свои слова. По ходу сказки они прячутся в домик.

Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре. Если, например, останется два ребенка без роли — их можно сделать комаром-пискуном и мухой-горюхой.

Пазлы «Сказки»

Задание учит составлять целую сюжетную картинку из фрагментов, развивает внимание, образное мышление и усидчивость.

Лягушонок раздает детям картонные пазлы и просит каждого собрать какую-то сказку.

Лепка из пластилина «Лягушонок»

Задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Дети опускают руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыши вылавливают себе по одному «головастику», обтирают его полотенцем. Лягушонок просит превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого дети прикрепляют сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

Во время работы можно рассказать детям стихотворение А. Барто «Лягушата».

Воспитатель

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

Похожие статьи:

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение во 2 младшей группе

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!