Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Телефон

Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста

Демонстрационный материал:

— сказка К. Чуковского «Телефон» с иллюстрациями;

— 2 телефонные трубки;

— музыкальные инструменты: металлофон, деревянные ложки, колокольчик, детское пианино, труба, барабан и т.д.;

— ширма.

Раздаточный материал:

— спортивный обруч для каждого ребенка;

— вырезанные из альбомного листа контуры сотовых телефонов с написанными цифрами от 1 до 9, цветные фломастеры.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Вместе с детьми выполните движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Как у наших у ребят Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

А устали ножки —

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Еще раз расскажите детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Однажды утром язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер. (Подуйте.) Язычок задрожал от холода. (Поболтайте язычком влево- вправо.) И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике. (Несколько раз покажите язычок и спрячьте его.) Уж больно холодно было на улице!

Музыкальная игра «Что звучало?»

Развивает слуховое восприятие, воспитывает интерес к музыкальным инструментам.

Перед детьми располагаются музыкальные инструменты. Дети по очереди выходят и играют на одном из них. Воспитатель дает оценку каждому инструменту: под такую музыку наверно летают бабочки, а так маршируют солдаты, а это топает медведь и т.д.

Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Воспитатель подзывает одного ребенка и предлагает ему за ширмой (чтобы дети не видели) сыграть на одном из инструментов. Ширма убирается. Остальные дети отгадывают, какой инструмент звучал.

Музыкальная игра «Медведи и бабочки»

Учит прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов, различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание пианино.

Вы играете на пианино на басах — дети исполняют танец неуклюжего медведя. Когда звучит тоненький голос колокольчика или металлофона, дети порхают по комнате, как бабочки.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям выборочные отрывки из сказки К. Чуковского «Телефон», покажите картинки в книге.

Обучающая игра «Говорим по телефону»

Развивает речь детей, учит отвечать на простейшие и более сложные вопросы, способствует освоению диалогической формы речи.

Покажите детям две телефонные трубки. Выберите наиболее разговорчивого, общительного ребенка, дайте ему одну телефонную трубку, а себе возьмите другую. Попытайтесь с ним составить диалог.

Воспитатель. Здравствуй, Арина! Сколько тебе лет? Ты сегодня уже гуляла?

Потом поговорите с другими детьми.

Кто это? Как тебя зовут? Привет, Марат! Ты где? А кто еще с тобой рядом?

Ты сегодня в платье? Какого цвета у тебя платье? А туфли у тебя есть?

В такой форме проведите телефонные разговоры с большинством детей.

Спортивные игры с обручем

Развивают основные движения, учат действовать с обручем.

Раздайте каждому ребенку по обручу. Выполните с детьми следующие упражнения.

Воспитатель. Обхватываем обруч двумя руками и крутим перед собой, как руль. Теперь выполним основные движения: вверх- вниз, вправо-влево, положите обруч на пол, перешагните через него.

Шагнув внутрь обруча и подняв его, можно изобразить «юбочку», а подняв его над головой — «зонтик».

Покажите детям, как можно надеть обруч на руку или на шею и раскрутить его вращательными движениями.

А напоследок научите детей отталкивать обруч и катить его по полу.

Обучающая игра «Кто тебе звонил?»

Сближает детей друг с другом, учит называть имена других детей.

Дети садятся на стульчики. Один ребенок вызывается и усаживается на стульчик перед всеми детьми. У него в руках телефонная трубка. Другую трубку воспитатель дает одному из детей, который говорит: «Привет, Тимур!» Сидящий в центре ребенок должен вспомнить, как зовут звонящего и сказать: «Привет, Нина!» и т.д. В случае затруднений дети помогают друг другу.

Рисование цветными фломастерами «Кнопки телефона»

Задание учит детей рисовать круги в определенном месте.

Раздайте детям вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами или альбом с их изображением. Детям надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Игра-представление на тему: ЗОЖ для детей 3-4 лет

День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника

Развлечение во 2 младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!