Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Тема: Клетка для крокодила

Демонстрационный материал:

— игрушка воробья;

— длинная лента;

— аудиозапись песни «Голубой вагон» Э. Успенского;

— предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила;

— иллюстрированная книга С. Маршака «Где обедал воробей?»;

— игрушка крокодила, раскрывающего рот и надевающаяся на руку.

Раздаточный материал:

— разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных, живущих в зоопарке;

— альбомные листы с нарисованными контурами крокодила, цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, обменяйтесь взаимными приветствиями.

Сюрпризный момент

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как говорит воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Спортивная игра «Поезд»

Развивает основные движения и внимание.

Воспитатель. В зоопарк мы поедем на поезде.

Воробей достает длинную ленту и предлагает детям прицепиться к ней (взяться за нее руками). Воспитатель идет по кругу, держась впереди за ленту, а за ним дети. Звучит веселая песня. Поезд едет, затем останавливается на «Остановке», пассажиры меняются местами (по желанию) и поезд отправляется дальше. Вот мы и приехали в зоопарк. Уберите ленту.

Физкультминутка «Зоопарк»

Здесь и далее физкультминутка развивает основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

И первый, кого мы видим, — это огромный слон. (Покажите детям предметную картинку слона.) Дальше поочереди показывайте картинки с остальными называемыми животными:

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он.

(Дети вслед за вами громко топают ногами на месте.)

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

(Идут вслед за вами, высоко поднимая колени.)

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

(Подпрыгивают на месте и бегают по комнате.)

Мишка, мишка, косолапый,

(Идут, переваливаясь с ноги на ногу.)

Ты и здесь шалишь, косматый,

Гордо голову задрав,

(Поднимают руки над головой.)

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

(Двумя руками изображают пасть крокодила (открывают и закрывают ее).

Широко он пасть раскрыл.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из двух частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Каждый ребенок берет со стола одну половинку животного и пытается найти вторую его половину. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Воробей предлагает детям послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(На последнюю строчку захлопните книгу.)

Если детям понравилось слушать, можно прочитать это стихотворение еще раз.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности.

В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, надетый на руку.

Крокодил. Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но крокодил все равно подбирается к нему. Тогда поставьте детей в круг, дайте одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Подвижная игра «Крокодил и воробьи»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дети-воробьи сидят в домиках (на стульчиках). Игрушечный крокодил разгуливает по комнате, но никого не трогает. Потом он ложится спать. Теперь воробьи могут выйти гулять. Особо смелые воробьи подходят поближе к крокодилу, тот начинает просыпаться. Воробьи прячутся в домиках.

Рисование цветными карандашами «Клетка для крокодила»

Задание упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

Чтобы крокодил никого не съел, воробей предлагает детям посадить крокодила в клетку. Воробей раздает детям листы с нарисованными крокодилами и цветные карандаши. Дети рисуют различные линии, пытаясь спрятать за ними крокодила.

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!