Физкультурный досуг в старшей группе. Конспект

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «На празднике у животных»

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; формировать двигательные умения и навыки; упражнять в звукоподражании; доставить детям чувство радости.

Оборудование: самодельная игрушечная ёлка; сундучок, в нем игрушки: котёнок, щенок, утёнок, телёнок, козлёнок, барашек; обруч; палочка; ёлочные игрушки, сделанные своими руками; эмблемы (кружки) разных цветов; детские (игрушечные) санки (2 шт.); кубики для ориентира (2 шт.); колокольчик.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и подходят к игрушечной ёлке, под которой стоит сундучок.

Инструктор (от имени Сундучка).

Я - красивый сундучок.

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Здравствуйте, давайте играть вместе.

Дети. Здравствуй, Сундучок! А что ты нам принес?

Сундучок. Я вам принес игрушки.

Дети. Вот спасибо (хлопают в ладоши). А какие игрушки ты нам принес?

Сундучок. Я знаю, что вы все любите домашних животных и дружите с ними. Поэтому уверен, что мои игрушки вам понравятся.

Инструктор открывает сундучок, достает игрушки и предлагает детям выполнить движения со звукоподражанием:

• котёнок, мяукая, тянется вверх, царапая дерево коготками;

• щенок, лая, приседает (с упором на руки);

• неуклюжий утёнок, крякая, переваливается с боку на бок;

• телёнок, мыча, наклоняется вперёд и бодается;

• козлёнок резво прыгает;

• барашек блеет (дети показывают, какие у него закрученные рога).

Игра «Я учу говорить его».

Котёнок есть во дворе моём, я учу говорить его, а котёнок: «мяу».

Щенок есть во дворе моём, я учу говорить его,

А он в ответ: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Утёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.

А он в ответ: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Телёнок есть во дворе моём. Я учу говорить его.

«Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Козлёнок есть во дворе моем. Я учу говорить его.

А он в ответ: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря- кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Барашек есть во дворе моем, я учу говорить его. А он в ответ: «Бе-бе», а козлёнок: «Ме-ме», а телёнок: «Му-му», а утёнок: «Кря-кря», а щенок: «Гав-гав», а котёнок: «Мяу-мяу».

Инструктор. Вот вы научились подражать животным. А могут они подражать людям? Давайте посмотрим.

Выступление «дрессированной овчарки».

Инструктор вызывает «овчарку» (роль исполняет кто-либо из детей), которая садится рядом с хозяином, движется рядом с хозяином (ходьба и бег парами), выполняет команды «сидеть», «лежать», «стоять», прыгает в обруч, бегает за палочкой.

Инструктор. Вот какая дрессированная овчарка у меня! А теперь пусть все ребятки превратятся в щенят и выполнят все команды дрессировщика.

Дети по команде ходят и бегают по кругу парами, садятся, ложатся, прыгают через обручи (один держит в паре, второй прыгает и наоборот).

Игра «Кто вперёд за палочкой».

Инструктор бросает палочку, дети наперегонки бегут за ней (3 раза).

Инструктор от имени всех животных предлагает украсить ёлку.

Дети должны найти ёлочные игрушки (сделанные самими) по цвету эмблемы на футболке и украсить ими ёлку.

Инструктор. Ребята, а наш телёнок очень проголодался. Давайте привезём ему сена.

Игра-соревнование «Кто быстрее привезёт сено»

Два ребёнка бегут с игрушечными санками до определенного ориентира (кубик) и возвращаются бегом обратно. Затем бежит следующая пара.

Инструктор. Ребята, а вот козлёнок просит, чтобы вы угадали, как зовёт его мама, когда они гуляют вместе. Угадали?

Дети угадывают.

Инструктор. Козлёнок говорит, что мама его зовёт Колокольчиком.

Игра «Колокольчик».

Дети располагаются в центре зала и закрывают глаза. Инструктор отходит от них подальше и звонит в колокольчик, прячет его и возвращается к детям, предлагает найти колокольчик.

Инструктор. А вот теперь барашек хочет, чтобы мы поиграли в его любимую игру, которая называется «Стадо».

Игра «Стадо».

Дети выбирают отважного «пса», который будет охранять «барашков». Дети вместе с ведущим подходят к инструктору - «пастуху» - со словами:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.

Там овечка лежит, на барашка глядит.

Пастух и пёс выгоняют стадо в поле, по команде «волк» загоняют стадо домой.

Инструктор. А теперь все животные хотят, чтобы вы вспомнили, где вы побывали, что вы повидали.

Инструктор по действиям, детей угадывает то или иное животное.

Инструктор. Ребята, мы с вами сегодня столько полезного сделали! И ёлку украсили, и со многими домашними животными познакомились, и поиграли! А теперь пора и домой возвращаться.

Дети выходят из зала под музыку.

Похожие статьи:

Физкультурный досуг на День здоровья в детском саду. Старшая группа

Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Физкультминутки по ПДД для детей дошкольников

Спортивный праздник на День здоровья в детском саду. Старшая группа

Эстафета в старшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!